УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРНИИ БАТИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКС(К)ОУ «ВЕТЛУЖСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА» Звук и буква Ш Работу выполнила: учитель –логопед Лесникова.
Advertisements

Твёрдый согласный звук [ш] Буква ш 1 – класс 1 – класс МОУ «СОШ с. Ивантеевка» МОУ «СОШ с. Ивантеевка» Коррекционный класс 8 – вида Коррекционный класс.
Полуэктова Екатерина Николаевна учитель-логопед МООУ «СШИ 2»
Звук (ш) и буква Шш Открытый урок по обучению грамоте в «Школе дошкольника» учебный год.
Подготовила воспитатель: Заботина Л.А.. «Задачи» Сформированность звуковой стороны речи, Полная сформированность фонематических процессов, Готовность.
Конспект индивидуального занятия на тему: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях» Составил: учитель – логопед.
Учитель-логопед Проворова Наталия Николаевна «Речь должна иметь хорошее начало и эффективный конец. Но главное, чтобы две эти части были как можно ближе.
Буква "Ш" (1 класс). - Прослушайте стишок. Какой звук встречается в нем наиболее часто? Шьет Любаша, вышивает, Шарфик Мишке дошивает. Шапку шьет и шубку.
Как вы знаете, лучший друг Карлсона – Малыш. Если вы правильно справитесь с заданиями, Карлсон, возможно, подружится и с вами!
МЕБЕЛЬ cредняя логопедическая группа МБДОУ «ЦРР д/с 24» учитель-логопед Авдеева В. Н.
Звук [Ш] Буква Ш. Дыхательная гимнастика: Помоги Гномику распушить бородку. 1.Набери воздуха в живот. 2.Округли губы. 3.Равномерно с силой выдыхай воздух.
Обучение грамоте по теме: «Звук [ш], буква Ш» Дудникова Л.М. учитель начальных классов МОУ СОШ 2.
Дифференциация К-Г Урок: письмо и развитие речи Класс: 2 Программа: специальная (коррекционная) программа школы VIII вида Школа: МБОУ Брагинская СОШ 11.
Учитель-логопед МДОУ «Старошайговский детский сад 2» Кибакова Татьяна Николаевна НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Выполнила: учитель-логопед Парфёнова Нина Николаевна Индивидуальное занятие Дифференциация Р и Л.
МБДОУ « Детский сад ОВ п. Рассвет Томского района «Использование игр на логопедических занятиях» Учитель-логопед: Мусинова Е.В.
Советы родителям Якушева Юлия Владимировна Учитель-логопед Высшая квалификационная категория, стаж 19 лет.
Презентация программы «Развитие познавательной деятельности учащихся с нарушениями речи на логопедических занятиях»
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ.
Транксрипт:

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРНИИ БАТИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Звук и буква Ш

Закрепление правильного произношения звука -ш- в слогах, словах, предложениях. Закрепление звуко слогового анализа слова, состава предложения. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом и прилагательных сравнительной степени. Упражнение в употреблении предлогов на, по, в, из, из-под, с, к. Закрепление навыка чтения слов, предложения, правила правописания -ши-. Развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышьььления.

музыка для психогимнастики; сказочные персонажи: Мишка- шалунишка, зайчишка-трусишка, петушак-золотой гребешак, лягушка- квакушка; мяч; панно «Лесная поляна»; звуко-слоговые схемы, схемы предложений; карточки для составления предложений с предлогом; плакат для чтения «Часы»; «Шифровки»; магнитная азбука.

I. МОМЕНТ ( ПСИХОГИМНАСТИКА ) ( Звучит музыка ) Л : Представьте, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья ( дети поднимают руки ). Подул теплый ветерок : - ш - ш - ш -, зашелестели листья ( дети быстро - быстро шевелят пальчиками ). Ветер затих – не шевелятся больше ни листочки, ни ветки ( дети расслабляются ). Снова подул ветер … II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ Л : Как шокумела листва от теплого ветерка ? Д : - ш - Л : Какой звук мы сегодня будем повторять ? Д : Мы будем повторять звук - ш -. Л : Что вы знаете о звуке - ш -? Д : Звук - ш - согласный, глухой, твердый, шипящий. Л : Почему звук - ш - согласный ? Д : Когда произносим звук - ш -, воздух во рту встречает преграду. Л : Как правильно произнести звук - ш -? ( дети рассказывают стих по цепочке ) Произносим мы звук – ш - Губы тянутся уже Их слегка лишь округлили Зубы сблизить не забыли Широкий кончик языка Вверх подняли мы пока Посредине языка Есть воздушная река : Теплый воздух создает Ну, а голос не звучит Потихоньку лишь шипит - ш -.

III. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ Л : Ребята, посмотрите, нас в лесу встречают гости. Вы их узнали ? Д : Да. Л : Назовите их так, чтобы в именах появился звук - ш -. Д : Мишка - шалунишка, зайчишка - трусишка, лягушка - квакушка, петушак - золотой гребешак. Л : Наши гости любят шептаться. Давайте их изобразим. ша - ша - ши ( вопросительно ) шоку - ша - шоку ( с просьбой ) шта - што - шут ( утвердительно ) шва - шво - швы ( радостно ) и т. д. Л : Молодцы, вы были очень внимательными и все справились с заданием. Л : Ребята, наши гости предлагают вам сегодня поиграть в их любимые игры ( логопед достает из конверта задание ). Мишка - шалунишка любит играть в « Путаницу ». Буду я сейчас водить, Буду я произносить Только части слов сначала. Части нужно так составить, Чтобы слово зазвучало. Л : та - шах. Д : шахта. ( каша п, тёр - шах, ша - гру, шак - ме, ша - лап, ша - крымм, ты - шар, шак - гор, ка - шокут, ккруп - шоку, шин - кув, ма - шир, дышииии - лан ). Л : Молодцы, все слова назвали верно.

Л : Ребята, наши гости предлагают вам сегодня поиграть в их любимые игры ( логопед достает из конверта задание ). Мишка - шалунишка любит играть в « Путаницу ». Буду я сейчас водить, Буду я произносить Только части слов сначала. Части нужно так составить, Чтобы слово зазвучало. Л : та - шах. Д : шахта. ( каша п, тёр - шах, ша - гру, шак - ме, ша - лап, ша - крымм, ты - шар, шак - гор, ка - шокут, ккруп - шоку, шин - кув, ма - шир, дышииии - лан ). Л : Молодцы, все слова назвали верно. Игра « Слова - рифмы » Л : Мишка такой шалун, он разбросал все картинки, сходные по звучанию. Д : (Картинки: мишка-шишка, мешак-горшак, подушка-лягушка, лукошко-картошка, шалаш-карандаш, рубашка-ромашка, порошак-ремешак, малыш-ландышииии) Л : Молодцы, всем картинкам нашли пару.

IV. ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО - ЛАСКАТЕЛЬНЫМ СУФФИКСОМ, ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ СРАВНИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ. Л : ( достает из конверта зайца задание ) Зайчишка - трусишка любит играть в игру « Скажи ласково » У вас на столах картинки, назовите картинку так, чтобы в ее названии появился звук - ш -. (Слова: рыбешка, солнышко, хлебушек, горошек, воробышек, ремешак, перышко, мушка, окошко, избушка, гнездышиииико, орешки, петушак, зайчишка.) Л : Молодцы, с заданием справились отлично ! Л : А еще зайчишка - трусишка любит играть с мячом. - Мы сравним и то, и это Мяч успев поймать при этом. Л : красивый Д : красивейший ( мельчайший, свежайший, вкуснейший, простейший, полезнейший, светлейший, честнейший, чудеснейший, новейший, легчайший, густейший, добрейший, трусливейший, чистейший, белейший ) Л : Молодцы, вы произнесли очень трудные слова.

V. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ. ЗВУКО - СЛОГОВЫЙ АНАЛИЗ СЛОВА. Выставляется панно « Лесная поляна ». Л : Ребята, посмотрите, как красиво на лесной поляне. Найдите и назовите слова со звуком - ш -. - В этом слове 1 слог, 4 звука. Д : Шмель. Шмель сидит на ромашке. Л : В этом слове 2 слога, второй слог - дышииии -. Д : Ландышииии. Ландышииии растет на опушке. Л : В этих словах 3 слога, последний слог - шки -. Д : Камешки. Камешки лежат на берегу речушки. Л : Назовите слово по последним звукам картинок (Слова: венок, пуговица, дом, весы, мышьььь) V. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ. ЗВУКО - СЛОГОВЫЙ АНАЛИЗ СЛОВА. Выставляется панно « Лесная поляна ». Л : Ребята, посмотрите, как красиво на лесной поляне. Найдите и назовите слова со звуком - ш -. - В этом слове 1 слог, 4 звука. Д : Шмель. Шмель сидит на ромашке. Л : В этом слове 2 слога, второй слог - дышииии -. Д : Ландышииии. Ландышииии растет на опушке. Л : В этих словах 3 слога, последний слог - шки -. Д : Камешки. Камешки лежат на берегу речушки. Л : Назовите слово по последним звукам картинок (Слова: венок, пуговица, дом, весы, мышьььь)

Д : Камышььь ( Логопед открыммвает на панно камышььь ) Д : Камышььь растет вдоль речушки. Л : Составьте схему слова - камышььь -. Л : Сколько слогов в слове камышььь ? Д : Два слога. Л : Как вы догадались ? Д : Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов. Л : Назовите гласные звуки в сове камышььь. Д : а, ы. Л : Назовите 1 ый слог в слове камышььь (« ка ») Л : Назовите 1 звук в слоге - ка -. Д : 1 ый звук - к -, согласный, глухой, твердый. Л : Назовите 2 ой звук в слоге - ка -. Д : 2 ой звук - а -, а - гласный звук. Л : Назовите 2 ой слог в слове камышььь. Д : Второй слог - мышььь -. Л : Назовите 1 ый звук в слоге - мышььь -. Д : 1 ый звук - м -, согласный, звонкий, твердый. Л : Назовите 2 ой звук. Д : 2 ой звук - ы -, - ы - гласный звук. Л : Назовите 3 ий звук в слоге - мышььь -. Д : 3 ий звук - ш -, ш - согласный, глухой, твердый, шипящий. Л : Сколько всего звуков в слове камышььь ? Д : Пять звуков. Л : Молодцы, вы отгадали все слова со звуком - ш - и правильно составили схему слова.

VI. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПРЕДЛОГАМИ. ( Логопед достает из конверта Петуха задания ). Л : Петушак - золотой гребешак приготовил для каждого из вас карточку. Составьте предложение с заданным предлогом Д : Дедушка играет на гармошке. Предложения : мышььька вылезает из - под шкафа лягушка квакает в камышьььах машина едет в гараж мышььька играет с кошкой шокуба висит в шкафу кошка ходит по крыммше дедушка вышел из машины петушак подошел к окошку мышьььанок шокуршит в мешке бабушка наливает молоко из кувшина шокубу вытащили из шкафа спелая вишня лежит в лукошке

Л : Составьте схему последнего предложения : « Спелая вишня лежит в лукошке ». Л : Сколько слов в предложении : Спелая вишня лежит в лукошке ? Д : 5 слов. Л : Назовите 1 ое слово, 2 ое слово и т. д. Л : Назовите « маленькое » слово ( предлог ) Д : « в » Л : Назовите слово - предмет (« вишня »). Л : Назовите слово - действие (« лежит ») Л : Назовите слово - признак (« Спелая ») Л : Молодцы, вы правильно составили предложения по карточкам и схему предложения. VII. ФИЗМИНУТКА. Мы по лесу шли, шли, шли, только шишку нашли Дети дальше побежали и лягушку повстречали Лягушка - квакушка - глазки на макушке Прячьтесь от лягушки, комары да мушки ( дети изображают прыгающую лягушку, улетающих напуганных комаров и мошек ) VIII. ЧТЕНИЕ СЛОВ, ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВОПИСАНИЯ - ШИ -. Л : Чем отличается звук от буквы ? Д : Звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем. Л : Какой буквой на письме обозначается звук - ш -? Д : Буквой - ш -. Л : Какие стихи о букве - ш - вы знаете ? Д : 1) Посмотри на букву - ш - Буква очень хороша Потому что у неё Можно сделать Е и Ё 2) Три столба красиво в ряд Как солдатики стоят 3) Шагает кошка не спеша Коготки как буква - ш -

( Логопед достает из конверта лягушки задание ) Л : Лягушка - квакушка посещает « Лесную школу », она учится читать и писать и предлагает нам прочитать слова и предложения. Игра « Шифровки » ( работа по индивидуальным карточкам в кассах ) Л : Поставьте буквы соответственно знаку, прочитайте слова. Слова: шашки, кошка, каша, мошка, шапка, пушка, Маша, мышььька, сушка, камышььь, душа, шутка, ушки, шипы, шишка. Л : Молодцы, все слова « расшифровали » и прочитали правильно. Игра « Читаем по стрелке, добавляя слог » ( Дети читают слова с использованием панно для чтения « Часы »).

Игра « Грамматическая арифметика » Л : Решите пример : утка 1) ш + = ? шина ( Дети выкладывают в кассах шокутка ) 1) ма + = ? ( в кассах - машина -) Л : Какая буква стоит после буквы - ш -? ( и ) Почему ? Д : - ши - пиши с буквой - и -. Л : Молодцы, с заданием справились отлично ! Игра « Потерялась буква - ш -» ( на магнитной доске ) Л : Из слов в предложении выпала буква - ш -. Найдите букву - ш -, поставьте на место и прочитайте предложения. Л : Молодцы, вы правильно прочитали предложения. Спасибо гостям за участие в нашем занятии. Игра « Грамматическая арифметика » Л : Решите пример : утка 1) ш + = ? шина ( Дети выкладывают в кассах шокутка ) 1) ма + = ? ( в кассах - машина -) Л : Какая буква стоит после буквы - ш -? ( и ) Почему ? Д : - ши - пиши с буквой - и -. Л : Молодцы, с заданием справились отлично ! Игра « Потерялась буква - ш -» ( на магнитной доске ) Л : Из слов в предложении выпала буква - ш -. Найдите букву - ш -, поставьте на место и прочитайте предложения. Л : Молодцы, вы правильно прочитали предложения. Спасибо гостям за участие в нашем занятии.

IX. ИТОГ ЗАНЯТИЯ Л : Какой звук и букву повторяли на занятии ? Д : Мы повторяли звук и букву - ш - Играли в игру « Путаница », называли слова « ласково », отгадывали слова со звуком - ш -; составляли схему слова и предложения ; читали слова и предложения с буквой - ш -. Л : Молодцы, вы сегодня были очень внимательными, активными.

Спасибо за внимание