Презентация к уроку по теме: Методы решения логарифмических уравнений. МБОУ СОШ С.НОВОЕ ДЕМКИНО Учитель математики БФБУРИН ВЛАДИМИР ГРИГОРЬЕВИЧ
«Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь» Французский математик и астроном П. С. Лаплас и астроном П. С. Лаплас
1) При каких значениях х имеет смысл функция: а)б)в)г)
Проверь ответ: а) х>0 а) х>0 б) x<0 б) x<0 в) x>3 в) x>3 г) х – любое, кроме нуля г) х – любое, кроме нуля
2) Совпадают ли графики функций? а) у = х и б) и Ответ: а) нет; б) да.
3) Перепишите равенства в виде логарифмических равенств: Ответ :
4) Запишите числа в виде логарифмов с основанием 2: а) 4 = б) - 2 = в) 0 = г) 1 = Ответ: Ответ:
5) Вычислите: Ответ: 2
«Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы». Современный польский математик С. Коваль
Методы решения логарифмических уравнений: 1. По определению логарифма. 2. Потенцирование. 3. Введение новой переменной. 4. Логарифмирование обеих частей уравнения. 5. Приведение к одному основанию. 6. Функционально-графический метод.
Решить уравнение: = 3 - х
«Правильному применению методов можно научиться, только применяя их на различных примерах». Датский историк математики Г. Г. Цейтен
Предложите метод решения уравнений:
Что есть больше всего на свете? - Пространство. Что мудрее всего? - Время. Что приятнее всего? - Достичь желаемого. Фалес Фалес