П РЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС. Р АЗВИТИЕ РЕЧИ. О ПИСАНИЕ С УЧЁТОМ ПОЗИЦИИ НАБЛЮДАТЕЛЯ. «П ОРТРЕТ ЗИМЫ » Выполнила: учитель МОУ «Гимназия 18» Крупенина Оксана Вячеславовна Г. Магнитогорск, 2010
Ц ЕЛИ : 1. О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОТБИРАТЬ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ И ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ТЕМЫ ; ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ ; ОБОБЩИТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ХАРАКТЕРНЫХ ПРИЗНАКАХ ЗИМЫ ; ОБОГАТИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС УЧАЩИХСЯ. 2. В ОСПИТАТЕЛЬНАЯ : ВОСПИТЫВАТЬ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЕ ВИДЕТЬ КРАСОТУ РОДНОЙ ПРИРОДЫ, ВЫЗВАТЬ ЧУВСТВА ВОСХИЩЕНИЯ ЗИМНИМ ПЕЙЗАЖЕМ, ЧУВСТВО ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ. 3. Р АЗВИВАЮЩАЯ : РАЗВИВАТЬ ПИСЬМЕННУЮ И УСТНУЮ РЕЧЬ УЧАЩИХСЯ, ВОСПРИЯТИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ.
О ТГАДАТЬ ЗАГАДКУ. Н А СВЕТЕ НЕТ ЕЕ СИЛЬНЕЕ, Н А СВЕТЕ НЕТ ЕЕ БУЙНЕЕ. В РУКАХ ЕЕ НЕ УДЕРЖАТЬ И НА КОНЕ НЕ ОБОГНАТЬ. (зима)
-А КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИСХОДЯТ В ПРИРОДЕ С ПРИХОДОМ ЗИМЫ ? - К АКАЯ БЫВАЕТ ЗИМА ?
П ОСЛУШАЙТЕ, КАК ОБРАЩАЛСЯ К ЗИМЕ РУССКИЙ ПОЭТ П ЕТР В ЯЗЕМСКИЙ : З ДРАВСТВУЙ, РУССКАЯ МОЛОДКА, Р АСКРАСАВИЦА – ДУША, Б ЕЛОСНЕЖНАЯ ЛЕБЕДКА, З ДРАВСТВУЙ, МАТУШКА – ЗИМА ! К АК ПОЭТ НАЗЫВАЕТ ЗИМУ ? К АК ОН К НЕЙ ОБРАЩАЕТСЯ ?
Р АБОТА В ГРУППАХ : -С КЕМ ЗИМУ МОЖНО СРАВНИТЬ ? - К АКОЙ ХАРАКТЕР ? (О ЗОРНОЙ, ВЕСЁЛЫЙ, ГРУСТНЫЙ, СВАРЛИВЫЙ …..) - К АКОЕ МЫ ДАДИМ ЕЙ ИМЯ ? (О ЗОРНАЯ ПРИНЦЕССА З ИМА, СВАРЛИВАЯ БАБУШКА З ИМА, ТЁТУШКА – Н ЕПОГОДУШКА, С НЕЖНАЯ К ОРОЛЕВА, ЗАБОТЛИВАЯ ХОЗЯЙКА ЗИМА.…..). -К АК ВЫ ДУМАЕТЕ, ГДЕ ЗИМА МОЖЕТ ЖИТЬ ? (В О ДВОРЦЕ, В ХИЖИНЕ, В ЛЕСУ, В ШУМНОМ ГОРОДЕ,…) -К АКИЕ ЧУДЕСА ТВОРИТ ЗИМА ? -А КАК ВЫГЛЯДЯТ ДЕРЕВЬЯ В МОРОЗНУЮ ПОГОДУ ? -П ОДБЕРИТЕ ЭПИТЕТЫ, КОТОРЫМИ МОЖНО ОПИСАТЬ СНЕГ ? -С ПОМОЩЬЮ КАКИХ СЛОВ - ДЕЙСТВИЙ МОЖНО ПЕРЕДАТЬ ЧАРУЮЩУЮ КРАСОТУ СНЕГА ?
Ф РОНТАЛЬНАЯ РАБОТА : З АДАНИЕ : ( ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА ) Р УССКАЯ ЗИМА БОГАТА ……., КОТОРЫЙ ПОРАЖАЕТ РАЗНООБРАЗИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ОТТЕНКОВ. С НЕГ, КАК ………. ОДЕЯЛО, СОГРЕВАЕТ ЗЕМЛЮ. К АЖЕТСЯ, ЧТО ЧАРОДЕЙКА – ЗИМА ПОДАРИЛА ДЕРЕВЬЯМ ТЁПЛЫЕ БЕЛЫЕ …….. И ……... снегом пуховое шубки шапки
-Р ЕБЯТА, А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЗИМА УМЕЕТ РАЗГОВАРИВАТЬ ? Д АВАЙТЕ ПОФАНТАЗИРУЕМ. К АКИЕ ЗВУКИ У ЗИМЫ ? И ГРА «А ССОЦИАЦИИ » О БЪЕКТЫ : ВЕТЕР, СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР, ХРУСТ СНЕГА.
-К АК ВЫ ДУМАЕТЕ, КТО БОЛЬШЕ ВСЕГО ЛЮБИТ ЗИМУ ? –П ОЧЕМУ ?
В ЫВОД : Е СТЬ ДВЕ ЗИМЫ. О ДНА – РАДОСТНАЯ, ПЫШНО УБРАННАЯ СНЕГОМ, С ЗАСНЕЖЕННЫМИ ДЕРЕВЬЯМИ, СУГРОБАМИ, СНЕГ ИСКРИТСЯ НА СОЛНЦЕ, С ЛЕДЯНЫМИ ГОРКАМИ И ГОРОДКАМИ. Д РУГАЯ – ЖЕСТОКАЯ, С ВЕТРОМ, СИЛЬНЫМИ МОРОЗАМИ, УРАГАНАМИ, НЕПРИГЛЯДНАЯ СОБОЙ, С ТЯЖЁЛЫМИ, ХМУРЫМИ ТУЧАМИ. И К КАЖДОЙ ЗИМЕ У НАС ОСОБАЯ ЛЮБОВЬ.
П РИ НАПИСАНИИ СОЧИНЕНИЯ ВЫ ДОЛЖНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КРАСИВЫЕ ОБОРОТЫ РЕЧИ, СРАВНЕНИЯ, ЭПИТЕТЫ, ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ. Ч ТОБЫ ВЫ СДЕЛАЛИ МЕНЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ОШИБОК, РАЗБЕРЁМ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕ ОРФОГРАММЫ : Б ЛЫМ – Б ЛО Л ХМАТЫЕ ЕЛИ С К ВАЛ РЕКУ П В ЛИЛ ХЛОП ЯМИ Л Ё М РО Д РО КИ С ВЕРКАЮТ П РИЯТНО Р АЗУКРАСИЛА П ОКРЫЛИСЬ ИНЕЕМ О ДЕЛИСЬ ее о о оаэ д оз от
И ТАК, ВЫ ПРИСТУПАЕТЕ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ - ОПИСАНИЯ «П ОРТРЕТ ЗИМЫ »
С ПАСИБО ЗА УРОК !