Наши дети переходят в 5 класс
Изменение условий обучения Много разных учителей (и их надо запомнить) Непривычное расписание (новый режим) Много новых кабинетов, которые неизвестно где расположены Новый классный руководитель В 5 классе самые маленькие, а в 4 были уже большие
ДЕЗАДАПТАЦИЯ - нарушение процессов взаимодействия человека с окружающим миром. ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ - неспособность и невозможность ребенка найти в пространстве школьного обучения своё место, чтобы он мог быть принят таким, каков он есть.
Низкой организованностью; Учебной рассеянностью; Недисциплинированностью; Снижением интереса к учебе и ее результатам; Снижением самооценки; Высоким уровнем ситуативной тревожности
Интеллектуальную готовность Социальную готовность Личностную готовность
Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в школьную жизнь. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние, на фоне которого развиваются его социальные контакты. Фрустрация потребности в достижении – неблагоприятный психологический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе. Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия. Страх ситуации проверки знаний. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимых других в оценке своих результатов. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – снижена приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми
Да – 20 чел. Не знаю – 2 чел. Нет – 2 чел.
-Да – 16 ч. -Нет – 5 ч. -Не знаю – 4 ч. Лучше учиться; Стать отличником; Внешность; Стать более уверенным; Почерк
Не знаю – 9 ч. Будут лучше учиться – 4 ч. Чтобы стали добрее – 3 ч. Остались такими же – 3 ч. Дружбы Помощи Справедливости Поддержки
Строгости Справедливости Будут хорошо учить Новых знаний Будут такими же, как первый учитель Будут радоваться за наши успехи Доброты Увидят нас с лучшей стороны
Помощи и понимания Поддержки Больше контроля Строгости Будут за меня радоваться Не будут кричать Доброты Справедливости Хорошего ко мне отношения Ничего
Оценок – 9 ч. Ничего – 5 ч. Новых учителей Стану хуже учиться Трудные предметы Учителя будут слишком строгие Домашние задания Трудности
Новых знаний Хороших оценок Хороших учителей Новых возможностей Буду лучше учиться Станем взрослее, опытнее Спортивных соревнований Новичков
Анкета для родителей 1. Какими вы видите будущих учителей своего сына или дочери? 2. Какими профессиональными качествами они должны обладать? 3. Какие качества вы хотите развить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут с ним работать? 4. Какие качества вы хотите изменить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут с ним работать? 5. В чем мог бы проявить себя ваш ребенок помимо учебной работы? 6. Что вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать с вашим классом?