Использование новых информационных технологий при обучении химии Из опыта работы учителя химии МОУ «Титовская ООШ» Чухловой Ирины Александровны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О себе Методическая тема Результаты Интересы Перспективы.
Advertisements

О себе Методическая тема Результаты Интересы Перспективы.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Колчанова Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы СОШ 377.
Научно - практическая конференция МОУ СОШ 124 май 2009 Реализация компьютерных технологий в филологическом образовании школьников Шабалина Алла Амировна.
Учитель I квалификационной категории МОУ СОШ 4 Мамлина М. С.
« Информатизация учебно – воспитательного процесса »
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Методическая тема школы : Повышение ИКТ компетентности учителя – обеспечение перехода к образовательным стандартам второго поколения.
Т ЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ « Организация познавательной деятельности на уроках биологии с использованием ИКТ» Учитель биологии: Асанова А.А. СОШ 83 им. Г. Мустафина.
Профессиональное портфолио Трухачёва Надежда Николаевна, учитель химии.
МОУ Айская средняя общеобразовательная школа «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА» Учитель Попова Наталья Михайловна.
LOGO «На крыльях творчества» «Развитие творческих способностей учащихся в процессе создания электронных образовательных ресурсов» Публичная презентация.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова.
МОУ « Юламановская средняя образовательная школа». Использование ИКТ в преподавании биологии. Учитель: Подрядова Л. И Учитель: Подрядова Л. И.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Автор опыта: Гордиенко Елена Владимировна Место функционирования опыта: МОУ СОШ 97 с углублённым изучением английского языка Дзержинского района г. Волгограда.
Транксрипт:

Использование новых информационных технологий при обучении химии Из опыта работы учителя химии МОУ «Титовская ООШ» Чухловой Ирины Александровны

Все дается только труду. Всё – труду людскому, таков лозунг истории. Д. И. Менделеев

Нормативно-правовые основы педагогической деятельности Закон «Об образовании»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; ФГОС.

Цель педагогической деятельности Создание условий для получения предметных компетенций с помощью новых информационных технологий

Задачи педагогической деятельности 1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через: - развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером; - развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности; - формирование информационной культуры. 2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности 3. Мотивация учебно-воспитательного процесса: - повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий; - выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.

Принципы деятельности учет потребностей общества и интересов учащихся; органическое соединение научных знаний с их практическим использованием; педагогика сотрудничества.

Актуальность опыта вооружение учащихся не только прочными знаниями, но и эффективными современными средствами их получения; формирование мировоззрения школьников; переход от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития; возрастающий уровень требований, предъявляемых обществом выпускнику.

Новизна опыта определение комплексных методических условий, позволяющих развивать познавательную активность учащихся на уроках химии посредством новых информационных технологий; формирование и развитие предметных компетенций в условиях перехода на ФГОС второго поколения.

Теоретическая база опыта Жикина И., Портянская И. Развитие познавательной деятельности учащихся посредством интеграции химии и инфотехнологий. – Рига, chemistry-lab.htm

Предметные компетенции компетенции здоровьесбережения; информационно – технологические компетенции; химически осознанное, критическое отношение к веществам, используемым в быту; оценивание поступающей из разных источников информации о веществах; выявление проблемы, переведения в формат расчетной задачи. использование приобретенных знаний и умений на других предметах.

Практическая значимость опыта серия уроков по теме опыта ; дидактические материалы для учащихся.

Урок - презентация Виртуальный эксперимент Урок - исследование Электронная лабораторная работа Электронная викторина Электронный урок Электронное тестирование

Использование готовых электронных продуктов Использование мультимедийных презентаций Использование ресурсов сети Интернет.

Результативность опыта возросла познавательная активность учащихся при изучении химии; улучшилась психологическая атмосфера в группах учащихся; возникла устойчивая обратная связь преподаватель учащийся преподаватель; возросло качество образования по предмету (по сравнению с предыдущим периодом).

Результативность опыта Химия, качество знаний в % ( до применения ИКТ )

Результативность опыта Химия, качество знаний в % (после применения ИКТ)

Результаты участия обучающихся в заочной олимпиаде школьников по химии 17 Драгунов Алексей в уч году стал лауреатом всероссийского конкурса «Познание и творчество» Жилина Алина в уч году стала лауреатом всероссийского конкурса «Познание и творчество»

Результаты участия в профессиональных конкурсах и форумах 18 В учебном году приняла участие в педагогическом форуме «Будущее рождается сегодня» им. Макаренко. Статью разместили в сборнике.

Результаты участия в профессиональных конкурсах и форумах III место в краевом фестивале – конкурсе «ИКТО-2011» Лауреат районного этапа конкурса «Учитель года 2011» Диплом III степени в окружной Образовательной выставке 2012.

Перспективы 20 Исследовательская деятельность Компьютерное тестирование Повышение квалификации Собственные тесты Готовые ЭОР

Спасибо за внимание