Использование новых информационных технологий при обучении химии Из опыта работы учителя химии МОУ «Титовская ООШ» Чухловой Ирины Александровны
Все дается только труду. Всё – труду людскому, таков лозунг истории. Д. И. Менделеев
Нормативно-правовые основы педагогической деятельности Закон «Об образовании»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; ФГОС.
Цель педагогической деятельности Создание условий для получения предметных компетенций с помощью новых информационных технологий
Задачи педагогической деятельности 1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через: - развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером; - развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности; - формирование информационной культуры. 2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности 3. Мотивация учебно-воспитательного процесса: - повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий; - выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.
Принципы деятельности учет потребностей общества и интересов учащихся; органическое соединение научных знаний с их практическим использованием; педагогика сотрудничества.
Актуальность опыта вооружение учащихся не только прочными знаниями, но и эффективными современными средствами их получения; формирование мировоззрения школьников; переход от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития; возрастающий уровень требований, предъявляемых обществом выпускнику.
Новизна опыта определение комплексных методических условий, позволяющих развивать познавательную активность учащихся на уроках химии посредством новых информационных технологий; формирование и развитие предметных компетенций в условиях перехода на ФГОС второго поколения.
Теоретическая база опыта Жикина И., Портянская И. Развитие познавательной деятельности учащихся посредством интеграции химии и инфотехнологий. – Рига, chemistry-lab.htm
Предметные компетенции компетенции здоровьесбережения; информационно – технологические компетенции; химически осознанное, критическое отношение к веществам, используемым в быту; оценивание поступающей из разных источников информации о веществах; выявление проблемы, переведения в формат расчетной задачи. использование приобретенных знаний и умений на других предметах.
Практическая значимость опыта серия уроков по теме опыта ; дидактические материалы для учащихся.
Урок - презентация Виртуальный эксперимент Урок - исследование Электронная лабораторная работа Электронная викторина Электронный урок Электронное тестирование
Использование готовых электронных продуктов Использование мультимедийных презентаций Использование ресурсов сети Интернет.
Результативность опыта возросла познавательная активность учащихся при изучении химии; улучшилась психологическая атмосфера в группах учащихся; возникла устойчивая обратная связь преподаватель учащийся преподаватель; возросло качество образования по предмету (по сравнению с предыдущим периодом).
Результативность опыта Химия, качество знаний в % ( до применения ИКТ )
Результативность опыта Химия, качество знаний в % (после применения ИКТ)
Результаты участия обучающихся в заочной олимпиаде школьников по химии 17 Драгунов Алексей в уч году стал лауреатом всероссийского конкурса «Познание и творчество» Жилина Алина в уч году стала лауреатом всероссийского конкурса «Познание и творчество»
Результаты участия в профессиональных конкурсах и форумах 18 В учебном году приняла участие в педагогическом форуме «Будущее рождается сегодня» им. Макаренко. Статью разместили в сборнике.
Результаты участия в профессиональных конкурсах и форумах III место в краевом фестивале – конкурсе «ИКТО-2011» Лауреат районного этапа конкурса «Учитель года 2011» Диплом III степени в окружной Образовательной выставке 2012.
Перспективы 20 Исследовательская деятельность Компьютерное тестирование Повышение квалификации Собственные тесты Готовые ЭОР
Спасибо за внимание