Экологическое воспитание учащихся Творческая группа учителей Харцызского учебно- воспитательного комплекса «ИНТЕГРАЛ» 5
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В.А. Сухомлинский
Цель : формирование личности с новым экологическим типом мышления и сознания, высокой степенью экологической культуры. Задачи : - сформировать экологическую культуру учащихся ; - интегрировать экологическое образование с другими отраслями знаний ; - возрождать лучшие народные традиции по взаимоотношениям с окружающей средой ; - развивать личность, ответственную за состояние окружающей среды ; - развивать познавательного интереса к миру природы, чувства эмпатии к объектам природы; - воспитывать глубокое уважение к собственному здоровью и вырабатывать навыки по его укреплению и сохранению.
Направления работы по экологическому воспитанию Познавательное Здоровьезберегающее Природоохранное
Познавательное направление Конкурсы экологических плакатов и рисунков Конкурсы экологических проектов, презентаций, идей и их защита Фотовыставки о природе Видеолектории по экологии и защите окружающей среды Посещение местных заповедников, музеев краеведения, памятников природы Классные часы, беседы, викторины, дидактические и познавательные игры Агитбригады и лекторские группы по экологии
«Пусть все елочки живут» Земля – наш общий Дом Животные – меньшие братья Не губите цветы ! «Сохраним животных Красной книги» Всеукраинский конкурс «Земля- наш общий дом»
«Елочка, живи!» «Сохраним первоцветы!»
Здоровьезберегающее направление Подготовка и проведение физпауз, утренней зарядки Организация мероприятий ко Дню здоровья Классные часы, викторины, практикумы Встречи и диспуты с медработниками. Уголки здоровья Работа с родителями Уборка, проветривание кабинетов, смотры санитарного состояния Участие в спортивных секциях
Природоохранное направление Озеленение кабинетов и территории школы и уход за растениями Изготовление скворечников и кормушек для птиц Очистка территории школы от мусора Туристические походы и экскурсии Экологические исследования и агитация
1 этап – наблюдение 2 этап – подготовка и сбор информации 3 этап – практический
Ожидаемые результаты Изучение богатства природного наследия Обогащение знаниями и опытом общения с природой Овладение разными формами и методами поиска знаний, практическим умениями, расширение кругозора учащихся, воспитание экологической культуры Получение хорошей базы для самоопределения и профориентации Приобретение необходимой физической и моральной закалки, выносливости и мужества в экскурсиях, экспедициях, походах Формирование ценностного отношения к своей малой и большой Родине
«Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей, он сын ее.» И. С. Тургенев