Тема урока: «Строение сложноподчинённых предложений" Тема урока: «Строение сложноподчинённых предложений" Цель урока: - объяснить строение и особенности сложноподчинённых предложений; - развивать навык многоаспектного анализа текста; - воспитывать эстетические чувства.
АКЦЕНТОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Светится, лиственниц, высоко, узорным, творение, к току, на вырубке, Светится, лиственниц, высоко, узорным, творение, к току, на вырубке, заметки, пленяют, тепло, студёными, тонов, отдали. заметки, пленяют, тепло, студёными, тонов, отдали.
Унылая пора, очей очарованье… Долго стою на опушке рядом с елью. Трогаю её блестящие ветки, которые слегка влажные от ночного тумана. Смотрю, как просыпается небо. Долго стою на опушке рядом с елью. Трогаю её блестящие ветки, которые слегка влажные от ночного тумана. Смотрю, как просыпается небо. Солнце лениво ощупывает макушки берёз, светится в сучьях лиственниц, что высоко стоят над лесом. Паутина серебрится узорным пятном. Солнце лениво ощупывает макушки берёз, светится в сучьях лиственниц, что высоко стоят над лесом. Паутина серебрится узорным пятном. Не желая разрушать волшебное творение, обхожу его стороной, но всё-таки волшебные паутинки садятся на лицо, прилипают к одежде. Надо мне выбраться к току на вырубке, возле опушки берёзовой рощи. Там ловлю я птиц, смотрю, как живёт лес, пишу свои заметки. Не желая разрушать волшебное творение, обхожу его стороной, но всё-таки волшебные паутинки садятся на лицо, прилипают к одежде. Надо мне выбраться к току на вырубке, возле опушки берёзовой рощи. Там ловлю я птиц, смотрю, как живёт лес, пишу свои заметки. На светло-голубом сентябрьском небе берёзы пленяют светлой и солнечной окраской вершин. На светло-голубом сентябрьском небе берёзы пленяют светлой и солнечной окраской вершин. Даже отсюда видно, как сухо, тепло в берёзовой роще, словно горит она спокойным жёлтым пламенем, и жаль, что скоро под студёными ветрами сникнут, потухнут костры берёз, угаснет игра тёплых тонов. Ведь, облетев, берёзы растворяются в лесу, будто говорят: «Вот, мы всё отдали». Даже отсюда видно, как сухо, тепло в берёзовой роще, словно горит она спокойным жёлтым пламенем, и жаль, что скоро под студёными ветрами сникнут, потухнут костры берёз, угаснет игра тёплых тонов. Ведь, облетев, берёзы растворяются в лесу, будто говорят: «Вот, мы всё отдали». (По Н. Никонову.) (По Н. Никонову.)
Какое из предложений не является сложносочинённым? Воздух так чист что видна каждая ветка. Воздух так чист что видна каждая ветка. Осень и листья опадают с деревьев. Осень и листья опадают с деревьев. Прошли лес и перед нами вдруг открылась река. Прошли лес и перед нами вдруг открылась река.
Какие предложения текста соответствуют данным схемам? [ = ], (которые = ). [ = ], (которые = ). [ = ], но [ - = ]. [ = ], (как = -). [ = ], (как = -).
Начертите схему предложения. Поставьте запятую. Лес стоял молчаливый потому что главные певцы улетели. Лес стоял молчаливый потому что главные певцы улетели.
Где допущена ошибка в постановке знака препинания? 1. Листья шуршат под ногами и им уже больше не красоваться на деревьях. 1. Листья шуршат под ногами и им уже больше не красоваться на деревьях. 2. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой. 2. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой. 3. А в заречье, куда свалилась туча, уже висела над синими лесами оранжевая радуга. 3. А в заречье, куда свалилась туча, уже висела над синими лесами оранжевая радуга.
Виды придаточных предложений Разновидности придаточных Вопросы к придаточным Союзы и союзные слова Подлежащные Сказуемные Сказуемные Определитель- ные Дополнительные Дополнительные кто? что? каков? который? какой?чей? вопросы косвенных падежей кто, что, будто, чтобы и др. кто, что, каков, который, какой, чтобы и др. который, какой, чей, что, где, когда и др. что, будто, чтобы, кто, как и др.