Классическая музыка как фактор художественно- эстетического воспитания старших дошкольников Опыт работы
Актуальность Формирование основ музыкальной культуры, а через неё художественной и эстетической культуры ребёнка – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Воспитание слушателя, способного отличить подлинную красоту высокого искусства от дешёвой подделки, должно начинаться уже в дошкольном детстве, так как именно этот возраст является временем интенсивного развития музыкальной восприимчивости.
Цели и задачи Цель работы : эстетическое развитие старших дошкольников через восприятие классической музыки. Задачи : 1. Расширять знания детей о музыке, на капли- вайя опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры. 2. Развивать музыкальные способности через поддержание интереса к музыке. 3. Воспитывать эстетические чувства, побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления исполнительской, творческой деятельности.
Принципы работы 1. Принцип гуманизации. 2. Учёта возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. 3. Учёт музыкальных интересов и направленностей ребёнка. 4. Принцип педагогической поддержки. 5. Принцип сотрудничества и сотворчества. 6. Художественности музыкальных произведений. 7. Систематичности и последовательности.
Этапы работы 1 этап – создание условий успешного знакомства с произведениями классической музыки. 2 этап – накопление у детей музыкально- слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями. 3 этап – отражение восприятия музыки в различных видах художественно- творческой деятельности. 4 этап - самостоятельная деятельность детей – игро- вайя, художественная, двигательная. 5 этап – контрольно- аналитический.
Вывод Таким образом : эмоционально- ценностное отношение к классической музыке, художественно- эстетическое воспитание дошкольников формируется успешнее с учётом возрастных особенностей детей, при применении педагогических технологий, в которых возможна интеграция разных видов деятельности.