Нужны ли нашей речи фразеологизмы? Образец работы ученика 6 класса. Выполнила учитель русского языка МОУ «Поярковская СОШ 2» Козлова Елена Вацлавовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный проект по предмету «Русский язык» программа Т.А. Ладыженской 6 класс Тема: «Лексика. Фразеология. Словари русского языка»
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Учитель: Серова Т.Н.МБОУ СОШ 98.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Изучение фразеологизмов в 6-ом классе.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1) УЗНАТЬ ОБ ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ; 2) ОПРЕДЕЛИТЬ КАКИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО УПОТРЕБЛЯЮТСЯ В БАСНЯХ; 3) СОСТАВИТЬ.
Для выражения мыслей, люди используют более сложные единицы- устойчивые сочетания слов.
Живые свидетели прошлого Автор: Тареев И. 6 класс.
Откуда крылья у крылатого выражения? Презентация учащегося 4 класса МОУ «Саскалинская СОШ» Ерофеева Владимира.
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
Фразеологизмы в речи современного человека Подготовила: Жилякова Яна Ученица 7 класса.
Откуда в нашу речь пришли фразеологизмы? Богатство и сила русского языка определяется неиссякаемыми возможностями, которые подспудно скрываются в каждом.
ГОУ СОШ 367 Богданова Наталья Васильевна Лексика. Фразеологические обороты.
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
В середине XX века ученые-лингвисты заметили, что кроме огромного количества слов, составляющих язык, есть еще особый пласт - несколько десятков тысяч.
Исследовательская работа Подготовила: Попова Елизавета, ученица 4 класса. Руководитель: Родионова Л.М., учитель начальных классов Липецкая область Долгоруковский.
Ознакомление учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания слов. Ознакомление учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания.
Фразеологические единицы. Характеристика человека в современном мире.
Путешествие в страну Лексикологию. Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Фразеологизмы.
Выполнили учащиеся 6 «б» класса школы 1 г. Галича Смирнова Ксения и Елшина Виктория.
Тема: «Фразеологизмы» Тема: «Фразеологизмы» Выполнила Бехер Наталья, ученица 8 класса МАОУ «Новолыбаевская СОШ»
Урок русского языка в 5 «Б» классе по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой Суханова Вера Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 ГО.
Транксрипт:

Нужны ли нашей речи фразеологизмы? Образец работы ученика 6 класса. Выполнила учитель русского языка МОУ «Поярковская СОШ 2» Козлова Елена Вацлавовна.

Цели и задачи исследования: 1.Выяснить происхождение фразеологизмов. 2.Определить роль фразеологизмов в речи человека. 3.Выяснить, какое место занимают фразеологизмы в литературных произведениях. 4.Научиться правильно использовать фразеологические обороты. 5.Научиться работать со словарями.

Гипотеза: ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ ЗАСОРЯЮТ НАШУ РЕЧЬ.

Фразеологизм (фразеологический оборот) – устойчивое в своем составе и целостное по значению словосочетание, выражение, употребляющееся как готовая языковая единица.

Происхождение фразеологизмов 1. Исконно русские. топорная работа (из профессии) точить лясы (первоначально балясы – фигурные столбики перил) дело табак (из речи бурлаков)

2. Заимствованные. Употребляются без перевода, могут передаваться как русскими буквами, так и латинскими. альма матер (лат.) – «питающая мать», «образное название учебного заведения.» персона нон грата (лат.) – «нежелательная личность.» терра инкогнито (лат.) – «неизвестная земля.»

3.Кальки. Результат пословного перевода иноязычного оборота на русский язык. лебединая песня – «последнее в жизни проявление душевного и творческого подъема, таланта, любви.» игра не стоит свеч – «стремление, попытка добиваться, достичь чего-либо не оправдывается затраченными средствами.» вот где собака зарыта – «именно в этом истинная причина, суть дела.»

НАШИ НАБЛЮДЕНИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ.

«А денег у меня кот наплакал. Самое большее, что на три пирожных» (М.Зощенко. Аристократка.) «Торговые ряды, мимо которых мы идем, по словам дедушки, построены при царе Горохе». (А.Васильев. За жар-птицей.) «Человек к ним прижился и, может быть, счастлив. И вдруг у него все летит вверх тормашками.» (К.Федин. Первые радости.)

«Как Цвет ни ломал себе голову, он не мог вспомнить, кто и когда исчертил его книжку.» (А. Куприн.) «- Разбудите Кешку! – раздались сердитые голоса.- Он опять лодыря гоняет. (В. Шишков.) «Не хотите ли вы сделать меня, как говорится, козлом отпущения и взвалить всю вину на меня? ( Н. Успенский)

Наиболее употребляемые фразеологизмы в речи учащихся нашего класса. Ничего себе – «неплохо, довольно хорошо, вполне сносно». Язык проглотить – «замолчать, перестать говорить». Вылететь из головы – «совершенно, совсем забылось что-либо». И в ус не дуть – «не обращать никакого внимания на что- либо» Козел отпущения – «человек, на которого сваливают вину другого человека, заставляют отвечать за чужие ошибки или проступки». Каша в голове – «нет ясности в понимании чего-либо».

Фразеологические обороты со словом рука: Валится из рук – «не клеится, не работается». Взять голыми руками – «легко сделать». Дать по рукам – «наказать, отучить». Из рук в руки – «непосредственно». Не покладая рук – «неустанно». Из рук вон плохо – «очень плохо». На все руки мастер – «хороший мастер»..

ВЫВОДЫ: Фразеология – это величайшая сокровищница и непреходящая ценность любого языка. В ней, как в зеркале, отражаются история и культура народа, многовековой опыт его трудовой и духовной деятельности, его нравственные ценности, религиозные воззрения и верования. Фразеологизмы не засоряют нашу речь, а делают ее эмоциональной, красивой, богатой. Фразеология – одна из самых увлекательных и занимательных сфер языка.