Выполнили: Ефимкин Иван, ученик 8 «Б» класса, Озеров Антон, ученик 8 «Б» класса Руководитель: Ефимкина А.И., учитель биологии Научный руководитель: Екимова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили Учащиеся 10 класса МОБУ СОШ 6 Березина Софья Полукарова Валерия Руководитель Учитель химии-биологии Кондратьева И.В год.
Advertisements

Проект по теме: «Оценка жизненного состояния леса по сосне обыкновенной» ( б иоиндикаторный метод) Автор: Сова Евгений, учащийся 10 класса Руководитель:
«Изучение загрязнения воздуха в микрорайоне школы по состоянию сосны обыкновенной» Авторы: Щекунских Екатерина Олянина Ирина МБОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселева»
Оценка экологического состояния леса по асимметрии листьев. Средняя общеобразовательная школа 3 Выполнила: Литвинова Ирина Олеговна, Ученицы 9Б класса.
Исследовательская работа по теме: Оценка жизненного состояния леса по сосне на острове Кличен.
Сергеева Анастасия г.Снежинск Челябинская обл. 9 класс Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества.
Влияние автотранспортной магистрали на состояние насаждений берёзы повислой (Betula pendula Roth) Автор: Латыпова Алина, ученица 8а класса МБОУ СОШ 53.
Исследовательская деятельность школьного лесничества «Дубок» г. Ковылкино «Гимназия 1»
Биоиндикация загрязнения воздуха в районе экологической тропы по состоянию сосны обыкновенной Выполнила: Соколова Мария 9 класс, МСШ 6 Научный консультант:
Выполнил: ученик 7 класса Волков Денис Руководитель: учитель физики Майер Татьяна Ильинична.
ВЫПОЛНИЛ УЧАЩИЙСЯ 10 «А» КЛАССА КГБОУ КШИ «КЕДРОВЫЙ» ЧЕПИКОВ ИВАН РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ НОВОСЕЛОВА Т.А. Мониторинг качества воздушной среды в.
Автор: Вилиткевич Евгения, ученица 9 А класса МОУ СОШ 19 Руководитель: Клементьевская Елена Александровна, учитель биологии МОУ СОШ 19 С ТРЕСС И ЗДОРОВЬЕ.
Тема 1. Окружающая среда, ее компоненты и объекты: понятийная база.
Стресс сопровождает человека во всей его жизни и оказывает значительное влияние на здоровье. Ученые считают, что стрессы в современном мире являются одним.
Целью данной работы является: Выявление влияния среды на морфометрические параметры листьев липы сердцелистной. Для достижения поставленной цели необходимо.
Геоэкологическая ситуация леса окрестности с. Кетово Выполнила: ученица 8 «в» класса Брылёва Елизавета Руководитель: Брылёва Л. М.
Исследовательская работа по теме: «Биоиндикация загрязнения воздуха по комплексу признаков сосны обыкновенной». Выполнил: Галкин Сергей Андреевич МОУ Октябрьская.
Экологическое состояние воздуха села Кордово по показателю асимметрии листьев Берёзы повислой (Betula pendula Roth). Выполнила: ученица 10 класса МБОУ.
«Определение степени загрязнения атмосферы методом Лихеноиндикации» Работу выполнил: Рогов Юрий ученик 11 класса МОУ «Слудская СОШ» Руководители: Александрова.
ПРОБЛЕМА УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ. Научный руководитель: Давыдова А.В. Выполнили работу: Петров Иван Иванов Петя Клишина Настя Вазем Дарья.
Транксрипт:

Выполнили: Ефимкин Иван, ученик 8 «Б» класса, Озеров Антон, ученик 8 «Б» класса Руководитель: Ефимкина А.И., учитель биологии Научный руководитель: Екимова Е.Ю., к.б.н..

Проблема: горящая мусорная свалка способствует ухудшению экологической ситуации в г. Заозёрном и его окрестностях. Цель: Изучение морфологических показателей сосен и оценка жизненного состояния Заозёрновского бора.

Задачи: Сравнить биометрические показатели сосны обыкновенной на различных пробных площадях. На основании данных санитарного обследования оцените жизненное состояние лесных культур. Используя показатели жизненного состояния Заозёрновского бора проанализировать влияние факторов антропогенного стресса (в частности мусорной свалки) Гипотеза: Заозёрновский бор испытывает антропогенный стресс от постоянно горящей мусорной свалки вблизи г.Заозерного, что сказывается на жизненном состоянии сосны обыкновенной как основного представителя данного сообщества.

Объект исследования: Заозёрновский бор, Рыбинский бор (контроль) Предмет исследования: морфологические показатели сосны обыкновенной Методы исследования: наблюдение, описание, сравнение, классификация, биомониторинг.

де­рева Класс де­фолиации (0-3) Класс по­желтения (0-3) Новые шишки (0-3) Старые шишки (0-3) Прирост побегов (0-3) Сумма баллов (0-15) ОЖС/кл. повреждения (0-5) Тип дефолтт. (0-5) Форма кроны (0-2) Заозёрновский бор

Рыбинский бор (контрольный) де­рева Класс де­фолиации (0-3) Класс по­желтения (0-3) Новые шишки (0-3) Старые шишки (0-3) Прирост побегов (0-3) Сумма баллов (0-15) ОЖС/кл. повреждения (0-5) Тип дефолтт. (0-5) Форма кроны (0-2)

ВЫВОДЫ Изучив морфологические показатели сосны обыкновенной, находящейся в зоне антропогенного стресса, и сосны обыкновенной контрольной территории, видно, что загрязняющие вещества горящей мусорной свалки оказывают очень пагубное влияние на физиологию деревьев Заозёрновского соснового бора. Биометрические показатели сосен различных пробных площадей бора сильно изменены и не соответствуют по большей части их биологическому возрасту. Таким образом, отмирание организма дерева исследуемой территории происходит гораздо быстрее. Тогда как на контрольной территории, не подверженной антропогенному стрессу, являющейся рекреационной зоной, подобных изменений не наблюдается. Биометрические показатели сосен Рыбинского бора в целом в пределах нормы.