Проблемы первого этапа введения ФГОС НОО и пути их решения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
Профильное обучение-вектор развития. Основные модели профильного обучения однопрофильное многопрофильное по индивидуальным учебным планам на основе сетевого.
Актуальные проблемы введения федерального государственного образовательного стандарта октябрь 2010.
Методологические основы Стандартов начального и общего образования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Форум «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» Новые требования к структуре ООП НОО 18 мая 2012 года.
1 Закон РФ «Об образовании» cт.9 «Образовательная программа» Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
Переход на новый образовательный стандарт с 1 сентября 2011 года В соответствии с приказом «Об утверждении и введении в действие федерального государственного.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Родинская средняя школа 2» Таранова.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
О реализации плана- графика мероприятий по подготовке к введению ФГОС ООО МОУ «СОШ 3»
Основные образовательные программы начального общего образования школ: первые результаты анализа Копотева Г.Л.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Главной целью учебно-методического комплекса «Перспектива» является создание информационно- образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка.
Транксрипт:

Проблемы первого этапа введения ФГОС НОО и пути их решения.

В школе обучается 706 учащихся, из них в начальной школе, 8 4 учащихся –первоклассники Работают – 38 учителей, из них 12 учителей начальных классов и 7 педагогов-предметников, работающих в начальных классах

Организация учебного процесса обучение в первых классах в 1-ую смену с 8.30 часов; пятидневный режим обучения с соблюдением требований к максимальному объему учебной нагрузки; с сентября проводятся ежедневно 4 урока по 35 минут каждый с ежедневной 40 минутной динамической паузой; обучение организовано без домашних заданий и бального оценивания знаний обучающихся; организация горячего питания.

Переход на новый образовательный стандарт с 1 сентября 2011 года В соответствии с приказом «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785)

Приказ 335-Д от «О создании рабочей группы по введению ФГОС». Ивасенко Ирина Владимировна; Толмачева Светлана Михайловна; Воздвиженская Ольга Александровна; Потапова Валентина Афанасьевна; Подкосова Светлана Васильевна; Кузнецова Елена Михайловна.

Приказы и положения, регламентирующие деятельность образовательного учреждения по введению ФГОС НОО: Положение о рабочей группе по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Положение о внеурочной деятельности учащихся; Положение о контрольно-оценочной деятельности образовательного учреждения в начальной школе;

Приказы и положения, регламентирующие деятельность образовательного учреждения по введению ФГОС НОО: Положение о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы начального общего образования; Приказ 226/1-Д от «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы начального общего образования»

Приказы и положения, регламентирующие деятельность образовательного учреждения по введению ФГОС НОО: приказ 260-Д от «О переходе образовательного учреждения на обучение по ФГОС НОО»; приказ 340-Д от «О разработке основной образовательной программы начального общего образования на учебный год»; приказ 228-Д от «Об утверждении Основной образовательной программы»;

«Школа 2100» Учебно-методический комплект для первых классов, выпущенный в 2011 году и включенный в Федеральный перечень учебников на учебный год, соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Основная образовательная программа включает в себя следующие разделы: Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; Учебный план начального общего образования; Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

Основная образовательная программа включает в себя следующие разделы: Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Школьные службы Социальный педагог – Докучаева Наталья Николаевна Психолог – Медведь Елена Александровна Врач – Ильюк Людмила Васильевна

Проведение диагностики учащихся 1-ых классов (методики) методика Т. А. Нежновой «Беседа о школе»; методика «Оценка уровня школьной мотивации»; методика изучения самооценки «Лесенка»; методика «Езда по дорожке»; изучение типа памяти (слуховой, зрительный)

Количественное распределение учащихся 1 А класса по уровням адаптации к обучению в школе Уровень адаптации Количество учащихся % полная неполная

Количественное распределение учащихся 1 Б класса по уровням адаптации к обучению в школе Уровень адаптации Количество учащихся % полная неполная

Количественное распределение учащихся 1 В класса по уровням адаптации к обучению в школе Уровень адаптации Количество учащихся % полная неполная

Выявленная патология учащихся 1А класса. В классе 28 человека. Вид патологии Количество учащихся Нарушение осанки 3 Хронический гепатит 1 Резедуальная энцефалопатия 2 Минимальная мозговая дисфункция 4 Нарушение зрения 2 Врожденная кардиопатия 2 Общее нарушение речи 1 Всего 15

Выявленная патология учащихся 1Б класса. В классе 2 7 человека. Вид патологии Количество учащихся Нарушение осанки 6 Ожирение 1 Резедуальная энцефалопатия 3 Минимальная мозговая дисфункция 7 Нарушение зрения 5 Врожденный порок сердца 1 Общее нарушение речи 6 Пупочная грыжа 1 Всего 30

Выявленная патология учащихся 1В класса. В классе 2 9 человека. Вид патологии Количество учащихся Нарушение осанки 4 Дискинезия желчевыводящих путей 1 Резедуальная энцефалопатия 3 Минимальная мозговая дисфункция 7 Нарушение зрения 4 Врожденная кардиопатия 1 Общее нарушение речи 4 О. пиелонефрит 1 Всего 25

Задачи портфолио: - создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха; - поддерживать интерес ребёнка к определенному виду деятельности; - поощрять его активность и самостоятельность; - формировать навыки учебной деятельности; - содействовать индивидуализации образования ученика;

Задачи портфолио: - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; - развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности; - укреплять взаимодействие с семьёй ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребёнка и совместной деятельности со школой.

Учебные комплекты Школа 2100 Цель: формирование прочных навыков учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Учебные комплекты Система Занкова Цель: обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.