Сложноподчиненные предлогения с придаточными определительными Лебедева Нина Георгиевна учитель русского языка и литературы МКОУ «Усть –Уйская СОШ» Целинный район
Цели: Создать условия для формирования у обучающихся новых способов действия. Дополнить и систематизировать знания учащихся о СПП с придаточным определительным. Задачи: Овладевать знаниями о придаточных определительных. Совершенствовать навыки анализа и синтеза. Развивать рефлексивные умения и навыки.
контакттное слово Придато чное … ??? средства связи вопрос Кластер место по отношению к контакттному слову
Материал для анализа В лугах росистых, в лугах зеленых течет речонка, что мне мила Была та очаровательная пора, когда лес роняет свой убор багряный. В душе моей постоянно роятся воспоминания, которые возвращают меня в детство.
1. В каждом времени года великий русский композитор Петр Ильич Чайковский находил свою прелесть. 2. Он любил ясные осенние дни, когда можно побродить по шуршащему ковру из опавших листьев и поискать под березами и елями белые грибы. 3. Ему нравилась и холодная осенняя пора, когда подолгу моросит частый мелкий дождик. 4. Настроения и чувства, что навеяны картинами природы, он выражал в своей музыке. 5. Слушая ее, мы проникаемся любовью к родной природе, которая дарит нам незабываемые минуты высокого наслаждения прекрасным.
предлог. Контактное слово Место предлог. по отношению к контакт. слову Вопрос Средства связи СПП с придаточными определительными
Контактное слово Место предлог. по отношению к контактт. слову Вопрос Средства связи 2 дни после конт. слова какие?союз когда 3 пора после конт. слова какая?союз когда 4 чувства после конт. слова какие?союз что 5 природе после конт. слова какой?союзное слово которая предлог.
Замени синонимом Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели под свежим дыханием осени. Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом осенних цветов, был разлит в утреннем воздухе. Воздух был полон острой свежести, которая бывает только после дождя. ЕГЭ А26
Рефлексия