Выполнил студент гр ДЭ -21 Бобров А. А.
Основные понятия управления проектами управления проектами Работа любой организации может включать в себя два вида деятельности : это обычные работы ( процессы ) и проекты. Оба этих вида, могут взаимодействовать между собой, пересекаться и даже частично совпадать по причине того, что они имеют некоторые общие черты. Например, они выполняются людьми, ограничены в ресурсах, могут быть спланированы, выполнены, проверены.
Проект – это комплекс взаимозависимых мероприятий, направленных на достижение поставленных целей на протяжении ограниченного промежутка времени в условиях ограниченных финансовых и других ресурсов ; это некоторый комплекс работ, у которых есть цель, заданный конечный результат, начало и конец ( длительность ), установленный уровень качества ( качество ) и стоимость. Некоторые примеры проектов :
Разработка концепции проекта и выполнение работ прединвестиционной фазы проекта Разработка концепции проекта имеет принципиальное значение для всех сторон, участвующих в проекте и для его успешного выполнения. На этапе разработки концепции проекта должны быть решены следующие задачи : Сформулирован замысел проекта – это краткое описание ( на 1-2 страницы ), содержащее четкую формулировку сути проекта. Миссия и цели проекта. Структура продукта проекта Предварительное технико - экономическое обоснование проекта.
Миссия проекта – это философия проекта вообще, которая отражает основополагающую роль проекта. Цели представляют собой конкретизацию миссии проекта в форме, доступной для управлением процессом их реализации. Свойства целей : четкая ориентированность на определенный интервал времени ; конкретность и измеримость ; непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами ; адресность и контролируемость.
Проект как процесс Типы проектов определяются согласно классификации. Классификация типов проектов предусматривает деление проектов на два различных вида. Классические типы нормативных проектов ( традиционные проекты. Специальные виды нетрадиционных проектов. Классические типы ( традиционные проекты ) разрабатываются в обычных условиях работы и предусматривают развитие какого - либо вида деятельности или повышения ее эффективности.
Управление нетрадиционными проектами имеет свои особенности при выполнении функций проекта, организации выполнения и имеет нестандартную структуру проектного цикла. Управление проектами это процессы планирования, организации и управления задачами и ресурсами с целью достижения определенной цели, обычно при наличии ограничений по времени, ресурсам или затратам. Управление проектами – это приложение знаний, навыков, инструментов и методов к операциям проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту. Управление проектами выполняется с помощью применения и интеграции процессов управления проектами : инициации, планирования, исполнения, мониторинга и управления, завершения. Менеджер проекта – это лицо, ответственное за достижение целей проекта.
Разработка концепции проекта и выполнение работ прединвестиционной фазы проекта Разработка концепции проекта имеет принципиальное значение для всех сторон, участвующих в проекте и для его успешного выполнения. На этапе разработки концепции проекта должны быть решены следующие задачи : Сформулирован замысел проекта – это краткое описание ( на 1-2 страницы ), содержащее четкую формулировку сути проекта. Миссия и цели проекта. Структура продукта проекта Предварительное технико - экономическое обоснование проекта.
Миссия проекта – это философия проекта вообще, которая отражает основополагающую роль проекта. Цели представляют собой конкретизацию миссии проекта в форме, доступной для управлением процессом их реализации. Свойства целей : четкая ориентированность на определенный интервал времени ; конкретность и измеримость ; непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами ; адресность и контролируемость.
Формулировка целей должна отвечать следующим признакам : - начинаться с глагола в неопределенной форме в повелительном наклонении, характеризующего выполнение действия ; - Конкретизирует требуемый конечный результат ; - конкретизирует заданный срок достижения цели ; - конкретизирует максимальную величину допустимых затрат ; - оговаривает только « когда и что » должно быть сделано, не вдаваясь в детали « почему »; - понятна исполнителям ; - реальна и достижима ; - согласованна со всеми заинтересованными лицами ; - зафиксирована письменно.
Проектный анализ и предварительное технико - экономическое обоснование проекта. После определения миссии проекта, целей и продукта проекта производится проектный анализ, результатом которого является предварительное технико - экономическое обоснование проекта. Проектный анализ обеспечивает информационную базу для разработки предварительного технико - экономического обоснования проекта. Проектный анализ можно определить как метод, позволяющий системно оценить недостатки и преимущества предполагаемого проекта с помощью разработки логических схем и анализа данных. Принято различать следующие виды проектного анализа : технический ; коммерческий ; экологический ; организационный ( институциональный ); социальный ; анализ рисков проекта ; экономический