«Учебное занятие в системе УДО. Формы и методы проведения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Advertisements

Единая структура оформления конспекта, анализа и самоанализа урока.
«Учебное занятие в дополнительном образовании». Учебное занятие – форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Методы и формы организации учебного процесса. Метод (от греч. «методос» - путь) - это способ реализации целей обучения и воспитания; способ взаимосвязанной.
Этапы работы по планированию учебного занятия Определение вида и типа учебного занятия Целеполагание Задачи учебного занятия Определение структуры Отбор.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Формы занятий в УДОД. Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка.
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Формы организации учебных занятий. Классно-урочная система Основная формаТрадиционные формы урок домашняя работа внеклассная работа внеурочная работа.
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
«Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителя » Методический семинар.
Урок иностранного языка, его анализ и самоанализ Составитель учитель французского языка школы 347 Невского района Санкт-Петербурга Колпакова Ирина Геннадьевна.
Формы и методы современного урока географии. «Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если.
Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Некоторые подходы к классификации уроков. Урок Дидактической цели (И.Т.Огородников И.Н.Казанцев) Цели организации занятий, содержания и способов проведения.
Транксрипт:

«Учебное занятие в системе УДО. Формы и методы проведения»

Учебное занятие – это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение детей (передача им знаний, умений и навыков по конкретному предмету), в результате которого происходит усвоение детьми этих знаний, формирование и развитие умений и навыков.

Примерная схема учебного занятия дата и тема занятия, номер группы, форма проведения цель и задачи занятия; оборудование. Организационная часть: проверка посещаемости, проверка готовности рабочего места, инструктаж по ТБ, мотивация на творческую работу. Вводная часть: вступление, объявление темы, основная часть занятия, практическая. Заключительная часть: подведение итогов занятия.

Типы учебных занятий Комбинированное занятие. Занятие сообщения и усвоения новых знаний. Занятие повторения и обобщения полученных знаний. Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков. Занятие применения знаний, умений и навыков.

Виды и формы учебных занятий Лекция. Семинар. Экскурсия. Туристический поход. Учебная игра. Практическое занятие ролевые игры; урок-путешествие; урок- спектакль; круглый стол или конференция; исполнение сказочного сюжета;урок-состязание; смотр знаний; пресс-конференция; урок фантазирования; урок взаимообучения; урок-игра; урок открытых мыслей; деловая игра; урок-восхождение; урок-зачет; урок-соревнование

Методы методы практической работы метод наблюдения исследовательские методы методы проблемного обучения проектно-конструкторские методы метод игры наглядный метод обучения

Основные этапы занятий этап организации учебного занятия; этап подготовки учащихся к активной учебно-познавательной деятельности; основной этап; этап подведения итогов занятия.

Итог занятия опрос, контрольное занятие, зачет, открытое занятие для родителей, концерт, экзамен, выставка, конкурс, олимпиада, самостоятельная работа, защита рефератов, презентация творческих работ, взаимозачет, игра-испытание, эссе, отзыв, коллективный анализ работ, самоанализ и др.