Презентация к уроку по алгебре (8 класс) по теме: Методическая разработка урока в 8 классе "Теорема Виета" (презентация)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгебра 8 класс Теорема Виета. ФРАНСУА ВИЕТ (Вьета) Знаменитая теорема, устанавливающая связь коэффициентов многочлена с его корнями, была обнародована.
Advertisements

Алгебра 8 класс Теорема Виета. Основная цель – изучить теорему Виета и ей обратную, уметь применять при решении квадратных уравнений «Вся математика –
Подготовила Ученица 8 «А» класса Лиза Лямина Теорема Виета ФРАНСУА ВИЕТ (Вьета) Знаменитая теорема, устанавливающая связь коэффициентов многочлена.
Теорема Виета. ФРАНСУА ВИЕТ (Вьета) Знаменитая теорема, устанавливающая связь коэффициентов многочлена с его корнями, была обнародована в 1591.
Составитель: Учитель математики МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого района Саратовской области» Евсеева Е. М. Теорема Виета.
«Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета».
Какое уравнение лишнее? Квадратные уравнения полные неполные Проведите классификацию оставшихся уравнений по различным признакам Квадратные уравнения приведенныенеприведенные.
Тема урока «Теорема Виета». Станции Теоретическая Исследовательская Историческая Практическая Лирическая.
Теорема Виета Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно.
Теорема Виета По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета.
Теорема Виета По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета Выполнила ученица 9а класса Дацунова Галина. Руководитель Шустова.
Теорема Виета.
1. Сформулируйте определение квадратного уравнения; 2. Назовите виды квадратных уравнений; 3. Расскажите алгоритм решения квадратного уравнения по формуле.
Теорема Виета. Пусть х 1 и х 2 – корни уравнения х 2 +pх+q=0. Тогда числа х 1, х 2, p, q связаны равенствами: х 1 +х 2 = -p, х 1 х 2 =q.
Теорема Виета и ее применение. УравнениеКорни Произведением корней Сумма корней x 2 -2х-15=05 и –3-152 x 2 +3х-28=04 и – y 2 -14y+48=06 и
Франсуа Виет Французский математик, ввел систему алгебраических символов, разработал основы элементарной алгебры.Он был одним из первых, кто.
Обобщающий урок по теме. «Тысячная задача по алгебре»
Т ЕМА : Р ЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ. Решение квадратных уравнений.
Тема урока: Теорема Виета ФРАНСУА ВИЕТ (Вьета)"Гальский Аполлоний" ( ) Французский математик 16 века.
Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Квадратные уравнения Произвольные произвольные квадратные уравнения приведенные квадратные уравнения.
Транксрипт:

Теорема Виета 8 класс

Установим связь между корнями приведенного квадратного уравнения и его коэффициентами. Уравнение Корни х 1 и х 2 х 1 + х 2 х 1 · х 2 х 2 – 2 х – 3 = 0 х х – 6 = 0 х 2 – х – 12 = 0 х х + 12 =0 х 2 – 8 х + 15 =0 х 1 = 3, х 2 = х 1 = 1, х 2 = х 1 = 4, х 2 = х 1 = - 4, х 2 = х 1 = 5, х 2 = 38 15

Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней свободному члену. х 2 + px + q = 0 x 1 + x 2 = - p x 1 x 2 = q Знаменитая теорема, устанавливающая связь коэффициентов приведенного квадратного уравнения с его корнями, была обнародована в 1591 г. Теперь она носит имя ВИЕТА.

Француз, жил в конце XVI - начале XVII веков, по профессии юрист, был адвокатом, советником королей Генриха III и IV. Во время войны Франции и Испании раскрыл шифры испанской тайной почты, за что испанская инквизиция приговорила учено--го к сожжению на костре, провозгласив, колдуном и вероотступником. К счастью Генрих IV его не выдал священникам. Математик. Им была сформулирована теория синусов, без доказательства сформулировал всю систему плоской и сферической тригонометрии. Отец алгебры - так называют его за введение в эту науку буквенной символики. Франсуа Виет (1540 – 1603)

Обратная теорема Если числа m и n таковы, что их сумма равна – р, а произведение равно q, то эти числа являются корнями уравнения х 2 + px + q = 0

х 2 + px + q = 0 x 1 + x 2 = - p x 1 x 2 = q Выберите уравнение сумма корней которого равна – 6, а произведение равно – 11. 1) х² - 6 х + 11 = 0 2) х² + 6 х - 11 = 0 з) х² + 6 х + 11 = 0 4) х² - 11 х - 6 = 0 5) х² + 11 х - 6 = 0

х 2 + px + q = 0 x 1 + x 2 = - p x 1 x 2 = q Если х 1 = - 5 и х 2 = - 1 корни уравнения х² + px + q = 0, то 1) p = - 6, q = - 5 2) p = 5, q = 6 з) p = 6, q = 5 4) p = - 5, q = - 6 5) p = 5, q = - 6

х 2 + px + q = 0 x 1 + x 2 = - p x 1 x 2 = q Найдите сумму и произведение корней уравнения х² - 3 х – 5 = 0 (выберите правильный ответ ). 1) х 1 + х 2 = - 3, х 1 х 2 = - 5 2) х 1 + х 2 = - 5, х 1 х 2 = - 3 З) х 1 + х 2 = 3, х 1 х 2 = - 5 4) х 1 + х 2 = 5, х 1 х 2 = - 3

Составьте квадратное уравнение, имеющее заданные корни х 1 и х 2 х 1 х 2 х 1 + х 2 х 1 · х 2 Квадратное уравнение ,5 -0, х² - 2 х - 15 = х² - 11 х + 28 = х² - 7 х = 0 - 0,7 0,1 х²+0,7 х +0,1= х² + 6 х - 16 = 0

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕМЫ Проверяем, правильно ли найдены корни уравнения. Определяем знаки корней уравнения не решая его. Устно находим корни приведенного квадратного уравнения. Составляем квадратное уравнение с заданными корнями.

Проанализируйте данные и узнайте числа m и n а) m · n = 14 ; m + n = 9 m = ______ n = _______ б) m · n = 15 ; m + n = - 8 m = ______ n = _______ в) m + n = - 2 ; m · n = - 35 m = ______ n = _______ г) m + n = 1 ; m · n = - 12 m = ______ n = _______

Для каждого уравнения укажите, если это возможно сумму и произведение корней. 1) х² - 2 х - 8 = 0 2) х² + 7 х + 12 = 0 з) х² - 8 х - 9 = 0 Д > 0, х 1 + х 2 = 2, х 1 х 2 = - 8 Д > 0, х 1 + х 2 = - 7, х 1 х 2 = 12 Д > 0, х 1 + х 2 = 8, х 1 х 2 = - 9 Для каждого уравнения попытайтесь подобрать два числа х 1 и х 2 так, чтобы выполнялись получившиеся равенства. 2 (-4) ; ; 1 (-8) ; х 1 = - 2, х 2 = 4 х 1 = - 3, х 2 = - 4 х 1 = - 1, х 2 = 9

ax² + bх + с = 0 x² + b/a x + c/a = 0 По теореме Виета x 1 + x 2 = - b/a x 1 x 2 = c/a Используя теорему Виета, можно выразить сумму и произведение корней произвольного квадратного уравнения через его коэффициенты.

Заполните пропуски По праву достойна в стихах быть воспета О свойстве корней теорема___________ Что лучше, скажи, постоянства такого ? Умножишь ты корни, и дробь уж готова: В числителе «____», в знаменателе «а». И сумма корней тоже дроби равна. Хоть с минусом дробь эта, что за беда В числителе «____», а в знаменателе – «____». Виета c b a