Тема «Трудности адаптации пятиклассников в школе».
Пятый класс – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о соотношении сил в классе; стремление отказаться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность
За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – педагогах и родителях.
Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Результаты опроса «Отношение к учебным предметам»
Рекомендации родителям. 1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах. 2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка. 3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. 4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания. 5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. 6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме.
Благодарю всех за внимание.