Презентация к открытому уроку на тему « Формы бухгалтерского учета» специальность: Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Преподаватель: Мишина Е.Н.
Форма бухгалтерского учета – это совокупность учетных регистров для отражения хозяйственных операций в определенной последовательности и группировке соответствующими приемами записей. Формы бухгалтерского учета непрерывно развиваются от простейших бухгалтерских книг при мемориально – ордерной до современных рационально построенных регистров автоматизированных систем.
Журнал-Главная. Это одна из книжно-карточных форм учета, ведется в организациях с небольшим объемом производства, в отдельных учреждениях и некоторых финансовых органах. Характерная особенность этой формы – регистры для хронологической и систематической записи объединены в одном регистре – «Журнал главная». Операции в журнал записываются непосредственно из первичных или из сводных документов.
Простая форма. Простая форма ведется с использованием регистров учета имущества. Учет операций завершается по истечении месяца подсчетом итогов по оборотам.
Упрощенная форма. При упрощенной форме бухгалтерского учета, используемой на небольших предприятиях, применяется Книга учета хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности), в которой каждая операция в хронологическом порядке с указанием номера, суммы и содержания сразу отражается на счетах бухгалтерского учета.
Мемориально-ордерная форма. Форма учета, основанная на составлении мемориальных ордеров, которые в свою очередь составляются на основании первичных, сводных и накопительных документов. Все мемориальные ордера регистрируются в регистрационном журнале. На основе мемориальных ордеров производятся записи по счетам синтетического учета в Главной книге. Аналитический учет ведется на основании документов, приложенных к мемориальным ордерам.
Журнально-ордерная форма. Журнально-ордерная форма получила свое название по основному регистру – журналу- ордеру. При данной форме учета применяются два основных регистра: Для облегчения работы по обобщению и группировке данных применяются специальные разработочные таблицы. Главная книга открывается на год. На каждый счет отводится один или два листа. На основании Главной книги и других регистров заполняются формы отчетности.
Автоматизированная форма. Автоматизированная форма возникла с применением компьютерной техники для обработки данных. Разработаны специальные программы по бухгалтерскому учету и программы финансовых вычислений, позволяющие формировать определенные показатели и производить расчеты. Автоматизированная форма бухгалтерского учета отличается от традиционных форм скоростью выполнения арифметических операций и надежностью хранения данных.