Методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме: Назывные предложения. Урок русского языка в 8 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект подготовлен Залёткиной А., Гасановой З., Прохоровой А., Исмаиловым Т., Новрузовым И.
Advertisements

Юон К.Ф. «Мартовская капель». Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных.
Цели: Закрепить: умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам умение различать типы односоставных предложений.
Урок русского языка в 11 классе Тема урока: Виды односоставных предложений Учитель: Тимкова Татьяна Степановна г.
Тест по теме «Односоставные предложения». 1. Найди определённо-личное предложение А. С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. Б. На пригорке то.
Назывные предложения. Цель урока : дать понятие назывного предложения; формировать умение нахождения назывных предложений в художественной литературе;
Учитель русского языка и литературы: Михайлова И. А..
Назывные предложения. Цель урока : дать понятие назывныеого предложения; формировать умение нахождения назывныеых предложений в художественной литературе;
Тема: Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения.
Назывные предложения 8 кл. Цели урока: дать понятие о назывных предложениях; уметь находить назывные предложения; показать выразительные особенности предложений.
Климова Ирина Анатольевна, учитель русского языка, школа 422 Кронштадтского района.
второстепенныеглавные подлежащеесказуемое определение дополнение обстоятельство.
Виды односоставных предложений Разработано учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 1» г.Энгельса Саратовской области Сосулиной Галиной.
Презентация ученицы 10 – Б класса Смолинской ООШ 2 Босько Яны к стихотворению «Шёпот, робкое дыханье…» А.Фет.
Назывные предложения Сделайте разбор по членам предложения Хорошо пахнет сено. Хорошо пахнет сеном.
Обобщающий урок по теме: « Односоставные предложения»
Урок в 8 классе с использованием мультимедийной презентации на тему: « Назывные предложения» Урок подготовила Урок подготовила учитель русского языка и.
Назывные (номинативные) предложения Номинативные – от nominativus именительный падеж.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Презентация по творчеству А.А.Фета
Пояснения к уроку (см. ПРЕЗЕНТАЦИЮ) 1 слайд: 2 слайд: данный текст был дан в качестве домашнего задания, нужно было подчеркнуть грамматические основы и.
Транксрипт:

Назывные предложения Урок русского языка в 8 классе Разработал : учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 20» Бессчастнова С. Н.

Цель : Дать понятие назывного предложения, формирование умений : 1) находить назывные предложения ; 2) определять роль назывных предложений в художественной литературе, в газетных и журнальных очерках, пользоваться описанием для обозначения места и времени ; 3) выразительно читать назывные предложения.

Ход урока : организация класса. Тест. Цель – проверка степени овладения умением различать виды односоставных предложений. Объяснение нового материала. Закрепление. Домашнее задание : 24, упр.247, индивид. найти в стихах, дневниковых записей поэтов, писателей ( А. Ахматова, М. Цветаева, Б. Пастернак ) назывные предложения, определить их роль в тексте.

Тест 1. Найдите определенно – личное предложение. А. С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. (Ф. Тютчев.) Б. Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю. (Н. Тихонов.) В. На пригорке то сыро, то жарко. (А. Фет.) Г. Волка шапками не закидаешь. (Пословица.) Д. По ниве прохожу я узкую межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой. (А. Майков.) 2. Найдите неопределенно – личное предложение. А. Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины. (А. Майков.) Б. Ради розы терпят и шипы. (Пословица.) В. Нигде жилья не видно на просторе. (А.Фет.) Г. Со скрипом опустили трап. ( А Толстой.) Д. Еду – еду в чистом поле. (А. Пушкин.) 3. Найдите безличное предложение А. Ведут ко мне коня. ( А. Пушкин.) Б. Не спится, няня. (А. Пушкин.) В. Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня. (А. Пушкин.) Г. Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей. (С. Васильев.) Д. Кому – то принесли от мастера ларец. (И. Крылов.)

Появление этого стихотворения вызвало неоднозначную реакцию читателей. Они восхищались, удивлялись тому, как можно без глаголов так изобразить красоту мира. Л. Толстой восторженно отмечал: « В нем нет ни одного глагола. Каждое выражение – картина». Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И, заря, заря!... А.Фет Запишите выделенные предложения, подчеркните грамматические основы предложений.

Назывные предложения – это такие односоставные предложения, которые имеют один главный член – подлежащее. Например : Вот и утро. Подлежащее может иметь при себе определение. Например : Старый дом с голубыми ставнями. ( С. Есенин.) В таком предложении не может быть дополнения и обстоятельства, потому что они должны относится к сказуемому. Выразительная емкость этих предложений делает их незаменимым средством, когда надо лаконично, нем немногословно обрисовать картину, создать впечатление стремительного действия. Чтение параграфа 24

Закрепление : Упр. 242 (1 вар.: 1-3 предлож., 2 вар предл.) Анализ текстов с точки зрения в них назывных предложений ( выборочная запись текстов ). Упр. 244; сочинение по вариантам ( начало из упр. 243).

Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. Близко буря. В берег бьется Чуждый чарам черный челн. К. Бальмонт ЧАРЫ – волшебство, колдовство )

Глушь да топь, коряги да пеньки. Старая березовая роща, Редкий лес на берегу реки. ( Д. Кедрин )

к

Маленький городок. Северный городок. Выцветшая луна. Северная Двина. Рябь темно – синих вод. Музыка. Теплоход. Девушка на холме. Юноша на корме. К. Ваншенкин

Последний день июля месяца. Кругом – Россия – родной край. Ровной синевой залито все небо. Лишь одно облачко на нем не то плывет, не то тает. Безветрие, теплынь. Воздух – парное молоко. Глубокий, но пологий овраг … По оврагу бежит ручей ; на дне его мелкие камешки словно дрожат сквозь светлую рябь. Вдали – края земли и неба. Синеватая черта большой речки … ( по И. Тургеневу.)

Литература : Антология русской поэзии. В 2 т. Т.2 / Сост. М. Латышев. – М. ТЕРРА, Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8 кл.: Кн. Для учителя. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, Виртуальный наставник. Русский язык 7 – 11 класс. Русский язык : учеб. для 8 кл. / С. Г. Бархударов и др. – М.: Просвещение, 2008.