План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему: Сочинение по картине К.Юона "Волшебница зима".

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пришла, рассыпалась клоками, Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов. А.С.Пушкин.
Advertisements

Урок развития речи (сочинение по картине) К.Ф.Юон «Волшебница зима» Подготовила учитель начальных классов Труфанова И. В.
Сочинение по картине К.Юона «Волшебница зима». План. 1.Волшебница-зима. 2.Зимние забавы. 3.Сказочные деревья.. 4.Чувства и настро- ения, навеянные картиной.
Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Тёплые весной придут ветра И меня прогонят со двора. (Зима).
Второе декабря. Классная работа.. Зима Сильный, крепкий, жгучий, суровый, обжигающий Зима Снежная, холодная, морозная, ранняя, вьюжная, пушистая, серебристая,
Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение «Детский сад 8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого.
Творческая работа учащихся по русскому языку (2 класс) по теме: Наши зимние сочинения.
ЗИМУШКА -ЗИМА Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям. Есть раздолье у нас,- Где угодно гуляй: Строй мосты.
Найди пару 1.Портрет 2.Пейзаж 3.Натюрморт 4.Бытовой 5.Анималистический.
Январь – вершина зимы Сколько месяцев длится зима? Как светит зимнее солнце? Каким стал воздух? Что произошло с парком, рощей, лесом? Как выглядит пруд,
Афанасьева Елена Игоревна учитель начальных классов высшей категории, Казахстанская интеллектуальная школа «Байтерек», уч.г.
Образ русской зимы в творчестве русских поэтов. снег мороз иней зима игры сугробы ёлка.
Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница-зима,
Цель и задачи урока: познакомить с понятиями: речь стихотворная, речь прозаическая, ритм, рифма; учить подбирать рифмы к словам; прививать любовь к поэзии.
Вот север тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами.
«В поэтической мастерской». "В поэтической мастерской" по теме "Ритм. Рифма. Стихотворная и прозаическая речь"
Урок по развитию речи на тему: «Сочинение по картине И.И.Шишкина «Зима»»
Презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме: Презентация к уроку литературы в 5 классе по теме: "Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа".
«Гимн русской зиме» (по картинам И. И. Шишкина и К. Ф. Юона) Автор: Ефимова Р.П., учитель русского языка и литературы АМОУ СОШ с. Марёво Новгородской области.
Урок по развитию речи в 7 классе Разработан учителем русского языка и литературы ГОУ СОШ 1120 САО г. Москвы Мартысь Розалией Дмитриевной 2011 г.
Транксрипт:

Волшебница зима Рукодельница, зимушка, госпожа, матушка, чародейка, хозяйка, красавица.

Пришла рассыпалась клоками, повисла на суках дубов. Легла волнистыми коврами, среди полей, вокруг холмов О каком времени года идет речь в этих строках? Как можно назвать её?

Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает ложится.

Чародейкою зимою околдован лес стоит.

Мороз и солнце, день чудесный.

Белая берёза под моим окном, принакрылась снегом, точно серебром.

Зимние забавы. Назовите зимние забавы. Чем любите заниматься зимой вы?

Картина К. Юона « Волшебница – зима»

Рассмотрите картину. - Что мы видим на переднем плане картины?( берег речки, деревья на берегу, они большие, их ветки причудливо вырисовываются на фоне розовато-сероватого цвета, ветки покрыты инеем, деревья стоят, как белоснежные невесты. Также мальчишек, которые катаются на коньках. взрослые ведут разговор)

Рассмотрите снег Снег серебристый, синеватый, белый, пушистым ковром устилает землю, он осыпал, украсил ветки деревьев, снег лежит на крышах домов, намело большие сугробы, как будто мягкие пуховые перины. Всё становится необыкновенным и сказочным, удивительным и загадочным.

Что же мы видим на заднем плане картины? -Слева и справа деревенские улицы, темный лес; фигурки людей на лошадях, из труб домов валит дым, на улице пахнет свежестью, лёгким морозцем

-Люди, которые вышли на улицу, у них радостное настроение. Выдался отличный денёк. -Каждый занят чем-то своим, но всё делается с большим удовольствием. - Настроение картины передаётся и мне. Когда я смотрю на неё,мне хочется оказаться там, чтобы ощутить радость этих людей. Твоё отношение к картине?

Приступаем к работе. Напишите своё сочинение. У каждого из вас лежит на парте план с опорными словами. После проверки оформите своё сочинение на альбомном листе и нарисуйте к нему рисунок. Из лучших работ будет оформлена выставка.