Прочитайте текст Вот и наступила краславица-зима. Почему мы можем назвать зиму красавицей? Наряд у неё особый, чудесный! Ели и сосны она наряддила в иней, точно в шёлковые кружева. Присмотрись, дружок, и ты увидишь, насколько этот нарядд причудлив. Снег блестит на ветках деревьев, и кажется, будто они надели платья, усыпанные драгоценными камнями.Вот берёзки. Они хоть и перекрасили свои зелёные косы на белые, всё равно остались самыми красивыми в лесу. Рябина стоит словно в сказке, ведь вокруг белым-бело, а её ягодки красные, как кровь. Сёстры-метели уложили тетеревов спать в пуховые постельки и укрыли белоснежным покрывалом берлогу медведя. Картина зимы завораживает. Не хочется уходить, так бы и смотрел бесконечно на эту красоту.
Лексическая подготовка - Как мы назовём наше сочинение? - О чём мы будем писать в сочинении? - Какие слова уместны для описания зимы? ( Пришла, наступила, снега легли, зимний ковёр) - Какие снежинки?(Причудливые, кружевные) - Как они падают ? (Падают метленно, плавно, кружатся и тихо приземляются)
Эпиграф – изречение (или цитата),предпосланное Произведению (или его части, главе) и сосредотачивающее мысль на его идее. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка»)
Работа над планом. « Чародейкою- Зимою околдован, лес стоит» Ф.И.Тютчев пришла, наступила 2. Основная часть Зима в лесу. «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна…» С.Есенин наряддила, развесила, украсила, заколдовала 3. Заключение Особая пора.Завораживающая картина СХЕМА ПЛАНСЛОВАРЬ 1. Вступление
Обсуждение структуры сочинения - С чего начнём сочинение? Вот и наступила краславица-зима. Вот и наступила краславица-зима.
- Какое предложение обязательно должно быть в вводной части, чтобы перейти к раскрытию темы? Тихо падают на землю снежинки, покрывая её белоснежным покрывалом. Тихо падают на землю снежинки, покрывая её белоснежным покрывалом.
- О чём будем рассказывать в основной части? О том, как изменился нарядд у природы с приходом зимы. О том, как изменился нарядд у природы с приходом зимы.
- Какие слова не следует повторять, чтобы не делать повторов? Снег, снежинки, покрыл, падают. Снег, снежинки, покрыл, падают.
- Что будем писать в заключительной части текста? О красивом зимнем нарядде, о своём отношении к этому времени года- нравится или не нравится. О красивом зимнем нарядде, о своём отношении к этому времени года- нравится или не нравится.
Орфографическая работа К..вёр, наряд.., берё..ка, р…банка, уд..вительно, метле..о, л..тет, п..крыта,причудливо, чудес.ная, кр…славица.
Презентацию выполнила учитель начальных классов школы 34 г. Саратова Анисимова Ирина Васильевна Использованные источники: Литература «Речевые уроки: книга для учителя начальных классов» под ред.Т.А.Ладыженской Рисунки Презентация опубликована на сайте – nsportal.ru