Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГлеб Муштаков
1 Интегрированное обучение религиозной лексике Зыбина Тамара Михайловна, профессор Смоленской Православной Духовной Семинарии, д.п.н.
2 План доклада Что такое религиозными ? Почему нужно обучать религиозной лексике? (актуальность) Как нужно обучать религиозной лексике? (лингвометодические основы)
3 АКТУАЛЬНОСТЬ Почему нужно изучать религиозную лексику? ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ Языковой «православный ренессанс» Актуализация православной лексики ЭКСТРАЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ Крушение атеизма как официальной советской идеологии Духовное возрождение, «православный ренессанс», «второе крещение постсоветской России»
4 «Таинственные слова, священные. Что-то в них … Бог, будто? Нравится мне и « яко кадило пред Тобою, и « непщевати вины о гресех », - это я выучил в молитвах. И еще – « жертва вечерняя », будто мы ужинаем в церкви, и с нами Бог. И еще радостные слова: « чаю воскресения мертвых! » Недавно я думал, что это там дают мертвым по воскресеньям чаю, и с булочками, как нам! Вот глупый! И еще нравится новое слово « целомудрие », - как будто звон слышится? Другие это слова, не наши: Божьи это слова». Иван Шмелев. Лето Господне
5 Принципы обучения Методы и приемы обучения 1 1. Экстралингвистическийинтегративный метод – связь значения слова с понятиями, явлениями и фактами действительности, изучаемыми на уроках ОПК, литературного чтения и окружающего мира; наглядное представление значения слова 2 2. Лексико-грамматический метод языкового разбора (полный и частичный) – языковой разбор имени существительного, имени прилагательного, глагола; разбор слова по составу; структурно-семантический метод 3 3. Семантическийметод контекстной семантизации - подбор синонимов, антонимов, конструирование словосочетаний и предложений, определение значения и употребления слова в тексте 4 4. Диахроническийметод реконструкции - определение значения слова в старославянском языке 5 5. Духовно-эстетический метод духовной этимологии слова – определение религии онима как элемента духовной картины мира Методика обучения православной лексике в 4-м классе
6 ПРАВОСЛАВНАЯ ЛЕКСИКА Русский язык Литературное чтение Окружающий мир ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ Рис. 1. Структура интегративных связей
7 Темы уроков Доминантные религиозными Крещение Руси Вера. Православие. Крещение. Святые Похвала Ярославу Мудрому и книгам Библия. Пророки. Евангелие. Апостолы «Поучение» Владимира Мономаха Бог Богородица Молитва Нестор Летописец Преподобные. Жития святых. Чины святости Повесть временных лет
8 Прочтите вслух стихотворение М.Ю.Лермонтова «Молитва». Какова его главная мысль? Когда обращается герой стихотворения к молитве? Как изменяется настроение героя стихотворения после чтения молитвы? Какие выразительные средства использует автор для передачи «благодатной силы» молитвы? В минуту жизни трудную, Есть сила благодатная С души как бремя скатится, Теснится ль в сердце грусть, В созвучье слов живых, Сомненье далеко Одну молитву чудную И дышит непонятная, И верится, и плачется, Твержу я наизусть. Святая прелесть в них. И так легко, легко... Духовная этимология слова
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.