Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Молоканова
1 «…ОБРАЗОВАНИЕ ЕСТЬ ТО, ЧТО ОСТАЕТСЯ ПОСЛЕ ТОГО, КОГДА ЗАБЫВАЕТСЯ ВСЕ, ЧЕМУ НАС УЧИЛИ В ШКОЛЕ…» АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН ЧТО ПРЕДПОЛАГАЕТ МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД? Хатькова С. А., учитель МБОУ «Кисловская СОШ» Томского района Региональная практическая конференция «Современный урок как целостная система», 2 ноября 2012 года
2 ПРОВЕРИМ СЕБЯ 1. Что такое морфема? 2. Кто является автором повести «Бедная Лиза»? 3. Перечислите основные способы словообразования? 4. Запишите формулу для нахождения корней однородного квадратного уравнения. 5. Какие из языков программирования использовались первыми? 6. С каким событием связывают окончательное закрепощение крестьян на Руси? 7. Что такое литосфера? 8. По какой формуле можно рассчитать количество теплоты, выделяющееся при прохождение электрического тока по проводнику? 9. Какой проблеме посвящено учение И.И. Мечникова? 10. Какому вопросу посвящено учение А.М. Бутлерова? 1. Минимальная значимая часть слова (русский язык). 2.Н.М. Карамзин (литература). 3.Аффиксация, словосложение, конверсия (иностранный язык). 4.x1,2= [- b/2 -+ (b2 – 4ac) 1/2 ] : 2a 5.Фортран, АЛГОЛ (Информатика) 6. Соборное уложение 1649 года. 7. Внешняя сфера твердой Земли, включая земную кору и часть верхней мантии (география). 8. Q = U x I x t (физика) 9. Иммунитет (биология). 10. Химическое строение органических веществ.
3 МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ, ПРЕДЕЛЬНО СЛОЖЕН, НО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ОРГАНИЧЕН И ЦЕЛОСТЕН Если учитель двигается только в рамках своей узкой предметной парадигмы, то у него нет возможности перспективного развития в новом ХXI веке. Метапредметные технологии культивируют другой тип сознания и учащегося, и учителя, который не «застревает» в информационных ограничениях одного учебного предмета, но работает с взаимосвязями и ограничениями знаний каждой из дисциплин
4 КОМПЛЕКСНЫЙ ХАРАКТЕР СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ Признаки, присущие глобальным проблемам человечества и отличающие их от других: глобальные масштабы проявления, выходящие за рамки одного государства или группы стран; острота проявления; комплексный характер: все проблемы тесно переплетены друг с другом; влияние на дальнейшей ход истории человечества; возможность их решения лишь совместными усилиями всего мирового сообщества, всех стран и этносов
5 КЛАССИФИКАЦИЯ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ По предложенной World Economic Forum классификации, глобальные проблемы делятся на 4 группы : 1) Экономические проблемы 2) Экологические проблемы 3) Социальные проблемы 4) Геополитические проблемы
6 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ а) Цены на нефть/энергопотребление б) Цены активов/огромная задолженность в) Дефицит текущего счета США г) Денежный кризис д) Рост Китая
7 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ а) Биологическая вариативность б) Изменение климата в) Обеспечение водными ресурсами/качество г) Природные катаклизмы д) Загрязнение воздуха, воды и почвы е) Проблема нехватки энергетических ресурсов
8 СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ а) Радикальный ислам б) Угроза религиозных войн в) Демографические: старение населения, недостаток населения в развитых странах, преобладание мужского населения г) Вынужденная миграция д) Инфекционные заболевания е) Бедность ж) Неоднозначное отношение общественности к технологическим достижениям (биотехнология, нанотехнология, другие области науки)
9 ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ а) Терроризм б) Организованная преступность в) Горячие точки (Израиль/Палестина, Индия/Пакистан, Ирак, Чечня, Корейский полуостров, Китай/Тайвань, Иран, Саудовская Аравия) г) Конфликты из-за нехватки ресурсов е) Создание оружия массового уничтожения
10 СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРИЗИСА глобальное потепление, сдвиг климатических зон, озоновые дыры, частично обратимое загрязнение окружающей среды, неуничтожимые радиоактивные отходы, эрозия и сокращение площадей плодородных почв, демографический взрыв, истощение не возобновляемых минеральных ресурсов, энергетический кризис, резкий рост числа ранее неизвестных и зачастую неизлечимых болезней, недостаток продуктов питания, перманентное состояние голода большей части населения планеты, истощение ресурсов мирового океана и его загрязнение.
11 НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНИКУ Специалисты самого широкого профиля, для которых не существует непроходимого водораздела между гуманитарным и естественно- научным знанием, между смежными и, наоборот, совершенно не смежными дисциплинами.
12 «Я живу в мире, который кто-то придумал, не затруднившись объяснить его мне, а, может быть, и себе. Тоска по пониманию… Вот чем я болен – тоской по пониманию». Братья Стругацкие «Улитка на склоне»
13 МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД ПРЕДПОЛАГАЕТ Знание культурных способов и знание о том, как ими пользоваться. Обучение школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы Развитие базовых способностей, обеспечивающих самостоятельное освоение новых знаний, лежащих в основе любой деятельности (компетентности) Ответ на вопрос «Зачем мне это нужно?»
14 МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД ПРЕДПОЛАГАЕТ Принцип рефлексивного отношения к предмету и деятельности
15 МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД ПРЕДПОЛАГАЕТ Это обязательно работа с деятельностью учащегося, передача учащимся не просто знаний, а именно деятельностных способов работы со знаниями и, соответственно, деятельностных единиц содержания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.