Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОксана Щепликова
1 Родительское собрание по теме «Адаптация ребенка в детском саду Подготовили: воспитатели Кухарева Ирина Александровна Ковтун Валентина Александровна
2 Что такое адаптация? Адаптация – приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Т.е., каждый ребенок привыкает по-своему. Процесс адаптации требует от ребенка больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.
3 Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка врываются следующие изменения: четкий режим дня; отсутствие родных рядом; постоянный контакт со сверстниками; необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку; резкое уменьшение персонального внимания.
4 Большинство детей начинают посещать детский сад в возрасте 2,5 – 3 лет. Для некоторых из них переход от домашней обстановки, знакомых и любимых игрушек, близких взрослых дается более или менее легко, и через 2 – 3 месяца они привыкают к детскому саду. Для других же он превращается в трагедию, чреватую нарушениями поведения, резким ухудшением здоровья, постоянным плохим настроением. Ведь для любого ребенка начало посещения детского сада – сильнейший стресс. Даже самый здоровый ребенок растеряется, впервые попав в совершенно новую обстановку, где нет мамы, которая помогла бы в ней разобраться, привыкнуть, освоиться.
5 Нарушение настроения Слезливость, капризность, подавленное состояние у одних детей; Возбудимость, гневливость, агрессивные проявления у других.
6 Нарушение сна Дети очень часто начинают хуже спать, с трудом засыпают вечером, могут плакать перед сном; утром же их бывает очень трудно разбудить в нужное время. Некоторые дети не могут заснуть днем в детском саду, переутомляются и быстро засыпают вечером. Другие, перевозбужденные, не могут долго успокоиться. Недостаток сна сказывается на самочувствии детей практически сразу и оказывает негативное влияние на нервную систему.
7 Нарушение аппетита Дети начинают плохо есть (причем и дома, и в саду) по той причине, что им предлагают непривычную пищу, новые блюда, незнакомые на вкус. В сочетании с повышенной нервной возбудимостью у некоторых детей это может привести к кратковременным желудочно- кишечным расстройствам – рвоте, болями в животе, икоте, иногда – к пищевой аллергии.
8 Понижение иммунитета Вследствие стресса у маленьких детей страдает иммунная система, они начинают часто болеть (обычно ОРВИ), реагируют на переохлаждение, перегревание, сквозняки гораздо чаще, чем в обычном состоянии; легко заражаются друг от друга.
9 Нарушение поведения Дети как бы возвращаются на более ранние ступени развития, хуже играют, игры становятся более примитивными, не могут оторваться от мамы даже дома, начинают бояться чужих людей. У некоторых наблюдается утрата навыков самообслуживания, гигиенических навыков (они не просятся на горшок, испытывают затруднения при необходимости помыть руки и т.д.).
10 Как помочь ребенку 1. Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести. 2. С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад. 3. Расскажите ребенку, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки 4. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.
11 5. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним. 6. Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. 7. Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми. 8. Обговорите с малышом, как вы будите прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться.
12 9. Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимыми навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях. 10. Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений. 11. Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке. 12.Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.
13 Организация адаптационного периода в детском саду Индивидуальный подход к ребенку; Побуждение ребенка к общению со сверстниками; Контроль за физическим состоянием ребенка; Создание предметно-развивающей среды (использование нетрадиционных форм).
14 Индивидуальный подход к ребенку
15 Учет домашних привычек
16 Создание условий для общения со знакомыми вещами и игрушками
17 Гибкий режим
18 Использование игрушек-забав, игрушек-сюрпризов
19 Использование баюкалок при укладывании детей спать
20 Побуждение ребенка к общению со сверстниками
21 Игры с воспитателем
22 Игры ребенка рядом со сверстниками
23 Приучение к объединению в игре с другим ребенком
24 Использование фольклора
25 Использование элементов театрализованной деятельности
26 Контроль за физическим состоянием ребенка
27 Элементы закаливающих мероприятий
28 Создание предметно- развивающей среды (использование нетрадиционных форм)
29 Уголок «Здравствуйте, Я пришёл!»
30 Уголок «Позвоним маме!»
31 Уголок «Уединение»
32 Игры с подручным материалом
33 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.