Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Эсаулова
1 НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ: особенности восприятия музыкальных произведений учащимися МБОУ СОШ 28 г. Пензы выполнил Фёдоров Кирилл ученик 5 «А» класса МБОУ СОШ 28 г. Пензы научный руководитель: Власова Ольга Вячеславовна Ольга Вячеславовна учитель музыки
2 Актуальность исследования. Гипотеза. АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Музыка – феноменальное явление. Её взаимоотношения с человеком удивительны. Мелодичные звуки вершат чудеса – в человеке пробуждается, преобразуется душа, меняются состояние, настроение. Музыка роднит, объединяет людей. Музыка властвует над нашими эмоциями. А эмоции, оказывается, даже побеждают физическую боль. Самое всестороннее влияние на человека оказывает классическая музыка. Именно о влиянии классической музыки на человека говорится больше всего. Ученые приписывают классическим произведениям просто чудодейственный эффект. Ведь классика – это отобранное веками лучшее, что есть в человеческой культуре. ГИПОТЕЗА: правильно подобранная музыка благотворно влияет на учащихся
3 Цель и задачи исследования Цель - изучить особенности восприятия классической музыки учащимися МБОУ СОШ 28 г. Пензы Задача 1: подобрать и провести анализ литературы по теме исследования Задача 2: провести анкетирование и тестирование учеников МБОУ СОШ 28 г. Пензы после прослушивания классической музыки Задача 3: рекомендовать учащимся классические музыкальные произведения для прослушивания
4 Схема исследования 1 шаг: анкетирование учащихся с целью выявления музыкальных предпочтений 3 шаг: выяснение эмоционального состояния учащихся через цветовую гамму, рисунок, мини-сочинение 4 шаг: подбор музыкальных произведений, рекомендуемых к прослушиванию учащимися 2 шаг: прослушивание произведений классической музыки
5 Музыка и её классификация Музыка – искусство воспроизведения в звуках чувств и настроений с целью вызвать в слушателе соответствующие чувства и настроения. Главные элементы Ритм Мелодия Гармония По содержанию Церковная Светская По средствам исполнения Инструментальная По виду Оркестровая Камерная По роду инструментов Духовая Смычковая Вокальная Музыка – искусство воспроизведения в звуках чувств и настроений с целью вызвать в слушателе соответствующие чувства и настроения. Главные элементы Ритм Мелодия Гармония По содержанию Церковная Светская По средствам исполнения Инструментальная По виду Оркестровая Камерная По роду инструментов Духовая Смычковая Вокальная
6 Классическая музыка. Виды классической музыки по историческим эпохам. Классическая музыка – это музыка прошлого, которая выдержала оценку временем и имеет аудиторию слушателей в современности. Античность (до 400 года) Средневековье ( года) Возрождение (XV-XVII века) Барокко (XVII-сер. XVIII века) Классицизм (сер. XVIII- сер. XIX века) Романтизм сер. XIX до XX века) XX век Современная Академическая музыка (условно с 1975 года)
7 МИНИ-СОЧИНЕНИЕ Рисунки: Цветовой тест Люшера: - удовлетворенность, спокойствие, принятие. – уверенность, настойчивость, иногда упрямство – волевое усилие, наступательность, возбуждение – активность, агрессивность, воля – активность, общительность, энтузиазм. – неопределенность, загадочность, непредсказуемость. – напряжение, разочарование, стремление уйти от проблем, усталость. – беспокойство, бездеятельность, стресс, депрессия. – апатия, разочарование, усталость. – беспечность, непосредственность, безответственность. – стремление к покою, к гармонии, безынициативность АНКЕТИРОВАНИЕ Инструменты исследования
8 Результаты исследования:
9 БАЛАЛАЙКА ДОМРА ФОРТЕПИАНО Играете ли вы на музыкальном инструменте?
10 Какую музыку вы слушаете?
11 Где вы слушаете музыку? дома на улице в транспорте везде в гостях 50 % 32 % 6 % 9 % 3 %
12 Как долго вы слушаете музыку в течение дня?
13 ПОП 61% Какой жанр музыки вам больше нравится? МЕТАЛЛ 5% РОК 9% 5% КЛАССИКА ДЖАС РЭП 10% 5% ПОП 61% МЕТАЛЛ 5% РОК 9% 5% КЛАССИКА ДЖАЗ РЭП 5% 10 %
14 Какие музыкальные группы или певцы вам нравятся?
15 Анализ особенностей восприятия К. Дебюсси «Лунный свет» Анализ особенностей восприятия К. Дебюсси «Лунный свет»:Мини-сочинение: Положительное отношение (79%): светлые чувства; зимняя ночь; грустная картина; понравилось; женщина на балконе смотрит на лунный свет; спокойное; красивое; нежное; эмоциональное; в летний день играют дети в песке; Отрицательное отношение (21%): скучно и грустно; дождь; тускло; пасмурно; не понравилось Цветовое восприятие: Рисунки:Рисунки:
16 Мини-сочинение: Положительное отношение (90%): танцующая пара; поднимает настроение; весёлое; быстрое; радостное; поле, летают бабочки; светлое; небо и играющие лучи солнца; ассоциация с рассветом; женщина играет на рояле; лучик солнца прыгает на полянке; девочка гуляет по лесу Отрицательное отношение (10%): не понравилось; Цветовое восприятие: Анализ особенностей восприятия Ф. Шопена «Мазурка»: Рисунки:
17 Анализ особенностей восприятия Ф. Шопена Осенний вальс: Мини-сочинение: Положительное отношение (92%): вспомнилось детство; вспоминается летнее время; радостное настроение; положительные эмоции; детские забавы; спокойствие жизни; красивое; мелодичное; этим произведением композитор раскрыл свой духовный мир; чувство счастья и одновременно грусти; душевное спокойствие; умиротворение. Нейтральное отношение (8%): особо не впечатлило. Цветовое восприятие: Рисунки:
18 Список музыкальных произведений, наиболее благоприятно влияющих на учащихся Существенно повышает умственные способности при прохождении различных тестов: Ре-мажорная соната Моцарта для фортепиано. Для улучшения памяти: цикл «Времена года» Вивальди Поможет запомнить текст, новые иностранные слова: Медленная часть пьес Генделя, Баха или Вивальди. Помогает концентрироваться в течение большого периода времени: Р. Шуман Симфония 4, «Грезы»; К. Дебюсси «Лунный свет» Улучшает логическое мышление и повышает математические способности: И.С. Бах «Токката», Сюита 2, «Воздух», Г.Ф. Гендель «Садок-священник», «Менуэт 2», «Музыка на воде». Даёт прилив творческих сил: «Соната для двух фортепиано до мажор» Моцарта. Для поднятия общего жизненного тонуса: «Шестая симфония» (3 ч.) Чайковского, Увертюра «Эгмонд» Бетховен, Прелюдия 1» (опус 28) Шопен, «Венгерская рапсодия 2» Лист Для снятия раздражения: «Лунная соната» Бетховена, «Симфония» Гайдна, «Кантата 2», «Итальянский концерт» Баха. Расслабляют и успокаивают: «К Элизе» Бетховена, «Маленькая ночная серенада» Моцарта. Улучшает сон, действует успокоительно: Сюита Грига «Пер Гюнт», «Мелодия» Глюка, «Грёзы» Шумана, Прелюдии Шопена. И.С. Бах В. Моцарт Л. Бетховен Ф. Шопен
19 Выводы: 1. Учащиеся классическую музыку не слушают, слушают только современную музыку. 2. В результате эксперимента видим, что настроение детей после прослушивания классической музыки меняется в лучшую сторону. Об этом также говорят преобладающие светлые тона в рисунках и предпочтения учащихся при проведении цветового теста. В своих мини-сочинениях большинство учащихся отмечали, что прослушанные музыкальные произведения им понравились. 3. Кроме того, анализ литературы по теме исследования показал, что классическая музыка благотворно влияет на: умственную деятельность, умственную деятельность, успокаивают нервную систему, успокаивают нервную систему, нравственно воспитывают, нравственно воспитывают, умиротворяют и т.д. умиротворяют и т.д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.