Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнесса Ососкова
1 Подготовила Цыганова О.С.
2 Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения с выдающимися художественными явлениями; усвоение общезначимых ценностей и норм культуры; владение навыками самообразования в области искусства; формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества; осознание общности разных видов искусств, ценностей и идеалов, воплощенных в художественных произведениях; понимание широкого круга явлений отечественного искусства с позиций диалога культур.
3 Коммуникативная компетентность: понимание языков различных видов искусств (архитектура, скульптура, живопись, графика, музыка, танец, зрелищные и экранные искусства) и общих для них содержательных смыслов и символов; умение вести диалог в качестве активного зрителя, слушателя, исполнителя, художника ; активизация имеющегося опыта общения учащихся с искусством и освоение навыков художественного самообразования; расширение художественно-познавательных интересов и дальнейшее развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; воспитание художественного вкуса и потребности в общении с искусством;
4 Социально-эстетическая компетентность: умение выявить нравственные и эстетические ценности искусства и сформировать личную позицию; воспринимать свою национальную культуру сквозь призму мировой культуры и тем самым оценивать ее уникальность и неповторимость; применение комплекса знаний, умений и навыков при выполнении учебно-творческих задач в разных видах искусства; развитие опыта и творческой (музыкальной, художественной, культурно-просветительской) деятельности.
6 V – VII классы Культурно – познавательная компетентность: восприятие специфики музыки как вида искусства; понимание значения музыки в художественной культуре и ее роли в синтетических видах творчества; расширение представлений о возможностях музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни; умение определить основные жанры народной и профессиональной музыки; развитие способности к анализу музыкальных образов и способов их развития; знание основных форм музыки; определение характерных черт и образцов творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов; развитие умения определять виды оркестров, название наиболее известных инструментов; знание имен выдающихся композиторов и музыкантов- исполнителей;
7 Творческо – исполнительская, коммуникативная компетентности: выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения) народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся); исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях; выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии; распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров; выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра; устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов; формирование навыка исполнительской культуры.
8 Нравственно – эстетическая компетентность: формирование эмоционального отклика на прекрасное; развитие понимания истинных ценностей классического и народного музыкального искусства; развитие интереса к музыкальной культуре своего народа и музыке народов мира; воспитание художественного вкуса; осознание своей причастности к культурно – музыкальному наследию; формирование уважительного, бережного отношения к произведениям мирового искусства
9 ИСКУССТВО
10 Культурно – познавательная компетенция: знание основных направлений русского искусства XVIII – XX веков; умение анализировать связь времен в русском искусстве; знание шедевров известных мастеров различных направлений русского искусства: архитектуры, скульптуры, литературы, живописи, театра, музыки; понимание стилевых особенностей русского искусства в разные временные эпохи; осознание содержательной взаимосвязи между различными видами русского искусства; понимание тенденции развития современного искусства, посещение выставок, концертов, лекций по искусству.
11 Художественно-творческая (практическая) и коммуникативная компетенции. понимание искусства как средства общения между людьми, поколениями, народами; умение выражать свое личное понимание значения искусства в жизни людей; создание собственных проектов по истории русского искусства, творчеству выдающихся деятелей русской культуры; умение объяснить свою точку зрения, вести диалог, слушать собеседника.
12 Нравственно-эстетическая компетенция. формирование художественного вкуса учащихся; понимание значения русского искусства для мировой культуры; осмысление значимости влияния искусства на жизнь общества; осознание своей причастности к судьбам культуры, проявление уважительного, бережного отношения к культурному наследию; формирование собственных взглядов на нравственные, культурные и эстетические ценности искусства.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.