Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаксим Шишигин
1 Компетенции журналиста: классика и инновации Профессор Е.Л. Вартанова
4 Что делают журналисты? «Gatekeeping»: СМИ как привратники Формирование «повестки дня» «Спираль молчания» Журналистика как ядро демократии: –предоставление обществу точной и нужной информации –анализ действительности в критической перспективе –мониторинг общественной жизни
5 Работа журналиста В редакции / ньюзруме Дома На задании - Еще?
6 Что такое компетенции? КОМПЕТЕ́НЦИЯ, компетенции, (лат. competentia) Словарь Ушакова 1. Круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом. 2. Круг полномочий, область подлежащих чьему-нибудь ведению вопросов, явлений Словарь Ожегова 1. Круг вопросов, в к-рых кто-н. хорошо осведомлён. 2. Круг чьих-н. полномочий, прав. Современный толковый словарь изд. «Большая Советская Энциклопедия» 1. Круг полномочий, предоставленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу. 2. Знания, опыт в той или иной области
7 Как учить журналиста? В школах практической журналистики: западный подход В университетах по академическим программам: советский подход В высшей школе (ВУЗах) по программам, синтезирующим теорию и практику
8 Для чего они нужны? Все компетенции надо применять в практической работе
9 Какие бывают компетенции Универсальные –Общенаучные –Инструментальные –Системные Профессиональные –Базовые общепрофессиональные –Базовые практические по видам деятельности
11 Тартусcкая Декларация Принята на ежегодной ассамблее Европейской ассоциации преподавателей журналистики 10 июня 2006 г. в г.Тарту, Эстония Члены Европейской ассоциации преподавателей журналистики обучают и готовят своих студентов (участников программ), опираясь на то, что журналисты должны служить обществу: 1. разъясняя его политические, экономические и социо-культурные условия 2. способствуя и усиливая развитие демократии на всех уровнях 3. способствуя и усиливая персональную и институциональную ответственность 4. развивая возможности выбора для граждан в социальных и персональных контекстах. В то же время обучаемым студентам следует понимать, что журналисты обязаны: 1. чувствовать ответственность за свободу слова 2. уважать целостность индивидов 3. быть критичным к источникам информации и беспристрастным в своих материалах 4. придерживаться общепринятых этических стандартов.
12 «Тартусские компетенции» Понимать социальную роль журналистики и происходящие в ней изменения. Находить подходящие темы и аспекты, учитывая общественные и производственные цели определенных медиа- каналов и СМИ. Организовывать и планировать журналистскую работу. Добывать информацию быстро, используя традиционные техники сбора фактов и методы исследования. Выявлять главную информацию. Структурировать информацию в журналистской манере. Излагать информацию, используя соответствующий язык и эффективную журналистскую форму. Оценивать результаты журналистской работы и нести за нее ответственность. Быть готовым к сотрудничеству в команде или в редакционном коллективе. Работать в профессиональных медиа организациях или в качестве фрилансера.
13 Инновационная компетенция 1: «Участие» понимать роль и значение журналистики в современном обществе способствовать развитию диалога знать, как привлечь аудиторию к производству контента иметь желание взаимодействовать со своей аудиторией
14 Инновационная компетенция 2: «Открытость, транспарентность» понимать, как ваша информация может повлияет на общество готовность воспринимать критику брать ответственность за свои решения быть надёжным работником
15 Инновационная компетенция 3: «Навигация» уметь определить релевантную тему для определенной аудитории находить темы, достойные освещения уметь отбирать проверенную информацию уметь объяснять, интерпретировать выбранную информацию
16 Инновационная компетенция 4: «Повествование» уметь сделать материал информационно сбалансированным уметь использовать различные способы изложения быть способным работать над улучшением содержания и формы обладать хорошей лингвистической подготовкой
17 Инновационная компетенция 5: Кроссмедиа знать возможности канала информации выстраивать текст в соответствии с техниками новых медиа представлять контент во всех комбинациях слов, звуков и картинок уметь работать с технологической инфраструктурой
18 Инновационная компетенция 6: «Предпринимательство» приспосабливаться к непредвиденным обстоятельствам уметь работать в рамках бюджета демонстрировать отдачу работе и инициативу иметь представление об условиях на медиарынке
19 Чему вас должен учить факультет Русский язык –Излагаем новость Иностранный/английский язык –Коммуницируем с миром Кругозор –а что вообще нужно знать журналисту? Работа с источниками –Видим «за деревьями лес» Умение анализировать информацию –Предыстория (background) –Понимаем = читаем визуальную информацию Соблюдение дедлайна –Успеваем к сроку / сенсация = scoop Передача материала в редакцию Понимание эффектов СМИ Этика: человеческая? Профессиональная? –Не навредим, но кому?
21 Задание Какие компетенции, на ваш взгляд, являются самыми важными в работе журналиста? Попробуйте определить, какие компетенции вам будет труднее всего сформировать в ходе учебы?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.