Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Шматова
1 «Внутренняя политика Николая Первого» Лабораторная работа 8 класс 2013 г.
3 На основе учебника истории, документов и собственных знаний дать характеристику правления Николая I. На уроке мы продолжим работать над развитием и совершенствованием общеучебных умений и навыков: оценивание, сравнение, сопоставление. Будем учиться аргументированно высказывать собственное мнение, личные оценочные суждения о времени Николая I.
4 Класс разбивается на группы, каждая из которых исследует ту или иную сферу государственной и общественной жизни в правление Николая I. В каждой группе распределяются роли. Организаторы получают задание – карточки – инструкции, как выполнять работу и пакет с документами.
5 Организатор – руководит обсуждением, следит за тем, чтобы группа не отвлекалась от выполнения задания, вовлекает в работу всех членов группы. Аналитик – читает документы Репортёр – хранитель – выступает от имени группы с результатами работы
6 Карточка –инструкция 1 « Личность Николая 1» А. Источники: учебник+ документы + портрет Б. Вопросы и задания для обсуждения в группе: 1). Прочитайте учебник пр. Вопрос: О каких чертах характера Николая говорится в тексте? 2) Прочитайте документы, дающие представление о личности и характере императора Вопрос : На какие черты характера указывают авторы высказываний? Составьте словесный портрет Николая I по следующей схеме: А) биографические сведения Б) его привычки, особенности характера В) как выглядел внешне Г) суждения о нём современников и потомков Карточка – инструкция 2 « Русское общество в николаевскую эпоху» А. Источники: учебник + документы Б. Вопросы для обсуждения в группе: 1)Известен интересный факт. Однажды Николаю I был представлен для утверждения проект одного из зданий, рядом с которым для масштаба был нарисован человек. Николай возмутился, почему человек штатский, а не военный. Вопрос: О чём говорит этот поступок Николая I? 2) Прочитайте документ 5. На основе анализа документа сделайте выводы о развитии русского общества во время правления Николая I 3) Прочитайте документ 6. Задание: Охарактеризуйте положение солдата николаевской армии. В чём вы видите трагизм положения русских солдат? Как армейские порядки могли отразиться на боеспособности русской армии? Возьмите интервью у рядового армии времён Николая I о его жизни и службе.
7 Карточка-инструкция 3 « Система государственного управления» А. Источники: учебник + документы Б. Вопросы и задания для обсуждения в группе: 1) Прочитайте пр. 2) Прочитайте документы 3) Задание: Назовите основные черты николаевского режима. В. Составьте рассказ из предложенного текста, от имени иностранца побывавшего в России.
8 Из дневника П. А. Валуева « Отличительная черта его заключается в повсеместном недостатке истины, в недоверии правительства к своим собственным орудиям и пренебрежении ко всему другому. Взгляните на годовые отчёты: везде сделано всё возможное, везде приобретены успехи, везде должный порядок. Взгляните на дело, всмотритесь в него, отделите сущность от бумажной оболочки, то есть, от того, что кажется, и редко где окажется прочная плодотворная почва. Сверху блеск, а снизу – гниль».
9 Попс – формула П- позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что …. О- обоснование ( на чём вы основываетесь, ваши доводы) – потому что ….. П- примеры (факты, иллюстрирующие ваши доводы) – например….. С- следствие ( вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – поэтому…..
10 Как работали в группе? Что особенно понравилось или не понравилось на уроке? Чем заинтересовались?
11 А) « Личность в истории» – подготовить сообщение о Николае I, П.Д. Киселёве или А. Х. Бенкендорфе. Б) Составить кроссворд по изученной теме. В) Написать небольшое сочинение «Машина времени» – «Как я попал в николаевское время».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.