Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗахар Десятов
1 Русский язык, 3 класс Чередование согласных звуков в корне слова
2 Как-то Много лет назад Посадили странный сад. Не был он фруктовым, Был он только словом. Это слово, Слово-корень, Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – Стало много новых слов. Вспоминаем то, что знаем Прочитайте стихотворение. О чём это стихотворение? Почему поэт называет сад странным? Прочитайте выделенные слова, выпишите их. Что обозначает каждое слово? (Е. Измайлов)
3 садовник, садовод, садик, рассада… Сад, посадили, Вспоминаем то, что знаем Вспомните, что такое корень слова. Выделите корень в словах, которые вы выписали. Продолжите этот ряд. Выделите корень в словах. Как называются эти слова? Почему?
4 Однокоренные слова – это слова, которые близки по смыслу и имеют общую часть – корень. В корне заключён общий смысл всех однокоренных слов. Вспоминаем то, что знаем
5 Эти слова однокоренные? Выделите корень. В какой части слова находятся буквы т, ч, щ? Какой вопрос возникает? Определяем основной вопрос урока Работа в группе. Прочитайте слова. Свет, свеча, освещение Почему написаны разные буквы в корне однокоренных слов?
6 Однокоренные ли это слова? Почему? Спишите, выделите корень. Подчеркните букву последнего согласного звука в корне. Решаем проблему, открываем новые знания Работа в паре. Выберите одну группу слов. Выполните задания. Снежок, снежинка, снеговик, снежный Дружок, подруга, дружный, дружить друзья.
7 Снежок, снежинка, снеговик, снежный Попробуйте произнести все эти слова с корнем снег Дружок, подруга, дружный, дружить, друзья Попробуйте произнести все эти слова с корнем друг Решаем проблему, открываем новые знания Почему заменяется последний звук и последняя буква корня в некоторых однокоренных словах? Какое слово было родоначальником всех остальных? Допишите его. Какой звук был исходным, основным? Каким он заменился? Какой вывод можно сделать на основе наблюдений? [г/ж/з] [г/ж]
8 Ты наблюдал закон языка: в корне однокоренных слов один согласный звук заменяется другим. Такая замена называется чередованием согласных звуков. Записывается оно так: берега – бережок [г/ж] ухо – уши [х/ш] Сравниваем свой вывод с авторским Какие новые чередования вы узнали из определения? Какое чередование наблюдали в корнях свет, свеча освещение? Сколько согласных звуков могут чередоваться в корне?
9 пушок, пушинка, пуховик Книга, книжечка, книжный Луга, лужок, луговые, Лужники, лужайка. Круги, кругом, кружок, кружились Пух, пуховый … Применяем новые знания. Развиваем умения [г/ж] [х/ш] Прочитайте. Спишите, выделите корень. Однокоренные ли это слова? Почему? Допишите однокоренные слова в последнюю группу. Найдите чередующиеся согласные звуки и запишите в конце каждой строки.
10 Запишите ключевое слово сегодняшнего урока. Подберите к каждому слову однокоренные слова с чередующимися согласными звуками. Итог урока река дорога сад чередование
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.