Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВячеслав Лобанов
1 Воспитатель И.Н. Куликова МДОУ ЦРР – детский сад 3 г.о. Орехово-Зуево
2 Педагогический проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» для детей старшей группы предполагает насыщение образовательного процесса творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина, дополнительным содержанием, соответствующим познавательным интересам современного ребенка, а также формирование читательской культуры у детей и взрослых (родителей).
3 Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В.Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Сегодня можно встретить не так уж много семей, где бытует традиция семейного чтения. Приобщение детей к такой традиции не только бы сняло вопрос о бережном обращении к книге, но и духовно развивало ребенка, сближало его с родными людьми.
4 для детей: развивать устойчивый интерес к творчеству А.С.Пушкина для родителей: усилиями педагогов и родителей создавать условия для приобщения детей к классической литературе, активно внедряя произведения А.С.Пушкина в самостоятельную творческую деятельность.
5 для детей: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; приобщать к родному слову, формировать чувство языка; развивать умение анализировать художественное произведение; стремление свободно действовать с реальностью, выстроенной воображением писателя и читателя, владеть этим миром в воображении и таким образом эмоционально осваивать его; поддерживать потребность и способность маленького читателя, как свою жизнь, проживать множество чужих судеб, активно действовать в неожиданных обстоятельствах вымышленных сюжетов, сопереживать полюбившимся персонажам, поощрять творческие проявления в ролевых играх по сюжетам прочитанных произведений, в инсценировках, драматизациях, на занятиях по рисованию, музыке и в др. видах деятельности. для родителей: расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности; помочь почувствовать и понимать язык сказок А.С.Пушкина; помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты (высказывания, метафоры, поговорки и т.п.); помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А.С.Пушкина; добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать произведение должно быть удовлетворено; активизировать интерес к творческой деятельности детей; принимать участие в делах детей, разделять их радости и переживания; помочь преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка.
6 Вид проекта: творческо-информационный. Сроки реализации проекта: 2 месяца. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель. Образовательные области: коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, конструктивная, театрализованная, чтение.
7 подбор художественной литературы с произведениями А.С. Пушкина, привлечение родителей посредством акции «Подари книгу детскому саду», домашний просмотр мультфильмов по мотивам сказок А.С. Пушкина, прослушивание аудиозаписей, чтение стихов, сказок А.С. Пушкина, заучивание, дидактические и словесные игры «Из какой сказки», «Что лишнее», «Сказки Пушкина», игры-драматизации, инсценировки, показ кукольного театра по мотивам литературных произведений А.С. Пушкина, продуктивная деятельность детей: рисование, лепка, аппликация, ручной труд, беседы, вопросы, экскурсии, рассматривание иллюстраций, викторины, выставки детских книг, иллюстраций по сказкам А.С. Пушкина, выставка детских творческих работ, групповая и индивидуальные консультации для родителей «Как помочь ребенку полюбить поэзию А. С. Пушкина?» открытые просмотры НОД для родителей и педагогов, привлечение родителей к изготовлению атрибутики к играм, драматизации, инсценировкам, наглядная информация для родителей «Пушкинский День России», «Зачем читать детям книги?», «Волшебные сказки Пушкина».
8 Чтение сказок, стихотворений, заучивание наизусть; рассматривание иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина; рассматривание альбома «А.Пушкин. Семья художника» и книги «А.С.Пушкин» из серии «История России»; рассматривание портретов Пушкина, выполненных разными художниками; знакомство с жизнью и творчеством М.И.Глинки на музыкальном занятии, слушание музыки к опере «Руслан и Людмила». Домашние чтения и разговоры с родителями о поэте и его стихах. Сюрпризные моменты с атрибутами сказок. Игры-драматизации. - развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе; - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; - совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей. - содействие творческому развитию детей; - развитие эмоциональной отзывчивости; - гармонизация отношений между взрослыми и детьми. Продукт проекта: выставка детского творчества, показ НОД и презентации по реализации проекта.
9 1. Подготовительный. - опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина; - обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; - подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта; - подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности; - составление плана работы. 2. Практический (согласно разработанному перспективному плану). 3. Заключительный. Оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина»; НОД ; презентация итогов проектной деятельности.
10 Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина. Акция: Подари книгу детскому саду (произведения А.С.Пушкина).
11 Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.
12 - Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности. - Составление плана работы. Оформление информационно – читательского уголка в группе.
13 Подготовка материала к оформлению творческой стенгазеты, папок – передвижек. Проведение консультаций для родителей.
15 Создание проблемной ситуации для детей (выяснить, что дети знают о А.С. Пушкине, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать). Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям А.С.Пушкина. Беседы.
16 Совместное оформление выставки книг о Пушкине, его произведений. Определение места портрета А.С.Пушкина в группе.
17 Чтение стихотворений А.С.Пушкина о природе. Составление словаря «красивых» слов, услышанных в стихах Александра Сергеевича. Чтение сказок А.С.Пушкина.
18 Сюрпризный момент утром: зеркальце, наливное яблоко, корона. Откуда могли появиться эти предметы в группе и с каким сказочным сюжетом могут быть связаны.
19 Рисование, лепка, аппликация, ручной труд по сюжетам стихотворений и сказок А.С.Пушкина.
21 Совместное с родителями рисование сюжетов сказок А.С. Пушкина для конкурса
23 Проведение словесных, творческих, дидактических игр.
24 Изготовление атрибутов для кукольного театра и инсценировок с привлечением детей и родителей
25 Организация кукольного театра и инсценировок по сюжетам знакомых сказок.
26 Совместная с родителями целевая прогулка на площадь Пушкина к памятнику поэта.
27 Просмотр мультфильмов и презентаций по мотивам сказок
28 Итогом реализации педагогического проекта «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» стали демонстрация творческих работ детей и родителей, проведение литературной викторины с участием детей и их родителей, а так же презентация проведенной работы по реализации педагогического проекта воспитателем И.Н. Куликовой на педагогическом часе.
29 1. Натарова В.И., Карпухина Н.И. «Моя страна», ТЦ «Учитель», Воронеж, Бутенко Т.А. «Хрестоматия по литературе» - Ростов н/Д, Ушаков О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой», ТЦ «Сфера», Москва, Николаева С.А., Арзамасцева И.Н. «Детская литература» - учебное пособие – И.Ц. «Академия», Москва,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.