Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБорис Мельников
1 МОУ-СОШ 3 г. Маркса им. Л.Г. Венедиктовой Современная система оценивания на уроках математики в 5 классе Вострухова Н.А. учитель математики
2 Традиционная система оценивания Положительные стороны традиционной системы оценивания Недостатки традиционной системы оценивания Стимулирует познавательную деятельность -Может вызвать соревнование между учащимися -Показатель результативности ученика и учителя; - Символический язык общения педагогов с родителями; -Простое и доступное средство для отчётности учителя -Большая субъективность оценки, расплывчатость её критериев -Отсутствие самооценки - В контрольных работах, задания по разным темам оцениваются одной отметкой -Узкая шкала баллов -Частые спорные ситуации по оцениванию -Практически не учитывается внепрограммная учебная работа (участие в олимпиадах, конкурсах и т.д.). - УМК содержит только задания контроля -Не делая дополнительных записей, трудно держать в голове пробелы в знаниях каждого ученика.
3 Современная система оценивания
4 Инновационные виды оценивания Деятельность Виды работы Инновационные формы оценивания (безотметочное) Урочная Письменные задания, самостоятельные, практические, контрольные работы Самооценка: проверка по образцу(эталону), проверка по заданным или по совместно разработанным критериям Внеурочная Творческие проекты, исследовательские проекты, олимпиады, конкурсы. Рейтинговая оценка, Рецензия, резюме, отзыв, комментарии, портфолио
5 Примеры безотметочной оценки Волшебная линеечка: ученики на полях тетрадей чертят шкалу и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнено задание. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше. Лесенка: ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал урока: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно. Светофор: это оценивание выполнения домашних заданий с помощью цветовых сигналов: зелёный – я умею, жёлтый – я затрудняюсь, красный – требуется помощь.
6 Самооценка предметных компетенций Дата Таблиц а умножениия Правило записи столбиком при умножении и десятичных дробей Умножение натуральных чисел столбиком Сложение многозначных чисел Правило умножении я десятичных дробей столбиком Кол-во ошибок отметка
7 Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик): По итогам самооценки учитель и ученик ставят отметку сообща! 1. Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате? 2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? 4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)? 5. Какое умение развивали при выполнении задания? 6. Каков был уровень задачи (задания)? (Необходимый, повышенный или максимальный уровень) 7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу (удовлетворительный, хороший, отличный, превосходный) 8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.
8 Обучение «Алгоритму самооценивания» 1 шаг. Учимся сравнивать цель и результат 2-й шаг. Учимся находить свои ошибки 3-й шаг. Учимся видеть свою удачу 4 -й шаг. Учимся ставить себе отметку
9 Заключение Человек никогда не преуспеет в жизни, если однажды не познает успеха. Поэтому очень важно видеть в каждом ученике уникальную личность, верить в неё. Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни, на высокую оценку себя со стороны окружающих.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.