Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДиана Челпанова
1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИФЫ ОБ АЛКОГОЛЕ, КУРЕНИИ И НАРКОТИКАХ Урок - лекторий Выполнила: учитель начальных классов Кудряшова Н.В.
2 МИФЫ ОБ АЛКОГОЛЕ,КУРЕНИИ И НАРКОТИКАХ Урок-лекторий Знать / понимать: наркомания - смерть нации; алкоголь содержится во всех спиртных напитках; алкоголь вреден для детского организма; курение и спорт - несовместимы. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности: находить безопасные и интересные способы проведения досуга. Элементы содержания. Действие алкоголя, табака, наркотиков на организм человека. Элементы повышенного уровня. Потребитель, рекламные приемы, никотин, смолы, угарный газ, привыкание. Оборудование: «Дневник здоровья».
3 Ход занятия I. Организационный момент. Организация пространства. II. Введение в тему. Работа над темой. - Посмотрите на тему нашего занятия «Мифы об алкоголе, курении и наркотиках». Можете ли вы сказать, о чем мы будем сегодня говорить на занятии? - Что такое миф? - Сказка, неправда. - Почему люди пьют, курят? Что же это за такие странные продукты - пиво, вино, водка, сигареты, которые «радость дают», на всех углах продаются с утра до вечера, по телевидению рекламируются. Неужели это самые необходимые продукты? Да, это действительно необходимые и полезные продукты, дающие радость, но только для тех, кто их производит и продаёт. А для нас пиво, вино, водка, сигареты никакие не продукты. Это - опаснейшие наркотики, которые пущены на нашей земле в свободную продажу. - Какова цель любой рекламы? - Продавать потребителю товар. - Приходилось ли вам или вашим родителям использовать продукцию, предлагаемую рекламой? Всегда ли вы, ваши близкие оставались довольны, приобретая рекламируемую продукцию? Не было ли разочарования? - К сожалению, часто с целью привлечь внимание потребителей производители не жалеют ни денег, ни фантазии на привлекательность и красочность рекламы и мы, доверчиво приобретая рекламируемую продукцию, испытываем чувство досады и разочарования. Но нередко узнать о качестве рекламируемой продукции мы можем лишь тогда, когда начинаем ею пользоваться. Как же узнать, что в рекламе является правдой, а что ложью? Вывод: Для этого нужно узнать достоверную информацию, факты.
4 - Какая рекламируемая продукция может не только разочаровать людей, но и нанести непоправимый вред здоровью? - Реклама табачных и алкогольных напитков. - Как же нам не поддаться на привлекательные уловки рекламы? - Надо знать правду о действии алкоголя и табакокурения на здоровье человека. - Почему же тогда люди пьют и курят? Прежде всего, потому, что они не знают правды. Горе, которое неизбежно несут эти «продукты», приходит не сразу, поэтому его охотно приписывают чему угодно, но только не пиву, вину, водке и сигаретам. К пьянству ведёт укоренившийся обычай каждое «событие», каждый выходящий из ряда других случай сопровождать возлиянием. Постепенно человек начинает выискивать и придумывать поводы для выпивки. Об этом поэт С. Маршак писал: Для ПЬЯНСТВА есть такие поводы: Поминки, встреча, праздник, проводы, Крестины, свадьба и развод, Мороз, охота, Новый год, Выздоровленье, новоселье, Печаль, раскаянье, веселье, Успех, награда, новый чин И просто пьянство, без причин! - Почему опасен алкоголь? Нет в человеческом организме ни одного органа, который бы не разрушался алкоголем. Но самые страшные изменения и в самую первую очередь наступают в человеческом мозгу, потому что именно в мозгу этот наркотический яд имеет свойство накапливаться. Кружка пива, стакан вина, принятые вовнутрь, вызывают следующий процесс: спирт всасывается в кровь, с кровотоком идёт в мозг, и у человека начинается интенсивное разрушение головного мозга. Попадая в кровь, он повреждает эритроциты, имеющие отрицательный заряд, и они вместо того чтобы отталкиваться, начинаю] слипаться. Человеческий мозг состоит из 15 миллионов
5 нейронов. И каждую нервную клеточку питает свой микрокапилляр. Он настолько тоненький, что для нормального питания данного нейрона эритроциты могут протискиваться только в один ряд. Так вот, когда к основанию микрокапилляра подходит алкогольная склейка эритроцитов, она его закупоривает, проходит 7-9 минут, и мозговая клетка - нейрон у человека безвозвратно погибает. И чем выше концентрация спирта в крови, тем интенсивнее процесс склеивания, и тем больше мозговых клеток гибнет безвозвратно. То есть после каждой рюмки вина или водки, фужера шампанского или кружки пива, словом, после каждой поступившей в организм дозы алкоголя, человек обязательно становится необратимо глупее. При каждой, так называемой, умеренной выпивке у человека в мозгу появляется новое кладбище погибших нейронов. Информация для учителя. История закабаления Руси алкоголем - печальна и драматична. Русь-матушка не знала иного пития, кроме сурицы, пива да браги. Сурица - настой целебных трав на ключевой воде с мёдом, забродивший под лучами Солнца. Сурья - синоним Солнца. Значит, сурица - эго напиток Солнца! Его крепость 2-3 градуса, как сейчас в квасе. Пиво и брага делались тем же способом, только для пива использовалось зерно, а для браги -фрукты и ягоды. Крепость была та же градуса. Но как пили-то! Согласно заповеди Бога-Перуна: «Не пейте много питья хмельного, знайте меру вы в питье, ибо кто много питья хмельного пьёт, теряет вид человеческий». Что означало пить много? Это означало нарушить годичную норму употребления хмельных напитков. Норма была такова: в дни празднования весеннего и осеннего равноденствия мужчинам, достигшим возраста в два круга лет (16 2 = 32 года), выполнившим долг перед родом (имеющим не менее 9 здоровых детей) разрешалось торжественно испить полученную из рук Родана (предводителя рода) одну чарку сурицы, пива или браги. Мужчинам, достигшим возраста в 3 круга лет (16*3 = 48 лет),
6 имеющим полный семейный родовой круг здоровых детей (не менее 16), Родан торжественно подносил ещё по одной чарке. Вот она - русская норма! Имеешь 9 детей - получи 2 чарки в год! Имеешь 16 здоровых чадушек- получи 4 чарки в год! А в каждой чарке аж по 27 граммов! Заметьте, поднести чарку женщине никому не приходило в голову! Эта норма на Руси соблюдалась с незапамятных времён! И жили наши предки долго. С 988 г. церковь становится крупным и основным заказчиком кагора. Во время христианизации наши предки впервые познакомились с винным причастием, да не только мужчины, но и женщины. Резко меняется ситуация с 1552 года, когда царём Иваном Грозным был открыт сначала царёв кабак для опричников, а потом и для всего люда, где спаивали уже не 16-градусным вином, а 40-градусной водкой.- Немка Екатерина II открыла кабаков на Руси так много, что треть всех поступлений в государственную казну была за счёт прибыли от продажи алкоголя. На вопрос княгини Дашковой: «Ваше Величество, зачем Вы спаиваете русский народ?» Екатерина II цинично заявила: «Пьяным народом править легче!». Оказывается, вот где собака зарыта! Пьяным народом править легче! Вывод. Действие алкоголя на человека: Алкоголь затрудняет мышление человека, путает его мысли. Алкоголь заставляет людей чувствовать себя более смелыми, чем обычно, и совершать опасные для здоровья поступки. Алкоголь вызывает тошноту, головокружение, нарушает зрение. Алкоголь нарушает движения. Алкоголь нарушает речь Запомни, алкоголь вреден для детей. Всегда говори «нет», если тебе предлагают алкоголь.
7 - К сожалению, многие в ущерб своему здоровью относятся с пренебрежением к истине о вреде курения. Его действие аналогично действию алкоголя. В состав табачного дыма входит 196 ядовитых компонентов, 14 из них - наркотики. Курение мужчин беда, курение женщин - дважды беда, ибо эго угроза и для курильщицы и для её ребёнка. Особенно опасно курение в детском возрасте. Разве что-то есть на свете, Что надолго можно скрыть? Пятиклассник Рыбкин Петя Потихоньку стал курить. У парнишки к сигаретам Так и тянется рука. Отстает по всем предметам, Не узнать ученика! Начал кашлять дурачок: Вот что значит - табачок! С. Михалков Вы уже знаете, что очень опасно пассивное курение, когда некурящие находятся в прокуренном помещении. Каждая выкуренная сигарета стоит курильщику 15 минут жизни. В табачной рекламе есть убийственное молчание: реклама сопровождается надписью о том, что «Минздрав предупреждает: курение опасно для Вашего здоровья», но молчит о том, что курение опасно для здоровья ваших потомков, а оно в отличие от вашего здоровья - не является вашей собственностью. При роду не обманешь! Вот яркий пример: хорошо присосавшиеся пиявки через минуту после начала курения отскакивают от тела и корчатся в мучительных судорогах. Мифы. У подрос! ков-мальчишек приобщение к курению начинается с мифа о настоящих мужчинах. Это стремление показать свою «взрослость», самостоятельность, ложный символ мужества: «Не куришь значит не мужчина». Это самообман. Настоящий
8 мужчина не курит! А бедные подростки-девочки чувствуют себя уверенней в компании парней с сигаретой в зубах, забывая о том, что парни видят в них не девушку-мечту. А некурящие парни, ответственно относящиеся к созданию семьи, не берут в жёны курящих особ. Информация для учителя. История отабачивания народа моложе и проще, чем история спаивания, но не менее драматична. Пётр I, находясь в Европе, познакомился с табакокурением и с 1697 года стал насаждать курение в России, считавшееся до этого богомерзким действом. До него в России, в царствование Михаила Фёдоровича, уличённых в курении наказывали 60 ударами палкой по стопам. Вторично уличённых подвергали публичной казни: отрезали нос и уши. После опустошительного пожара 1634 г. в Москве, причиной которого было курение, оно было запрещено под страхом смерти. При Алексее Михайловиче (сыне Михаила Фёдоровича) эта мера была смягчена. В специальном «Уложении» 1649 г. было «велено всех, у кого будет найдено богомерзкое зелье - пытать, бить на козле кнутом, пока не признается, откуда зелье получено». А торговцев табаком повелевалось «пороть нещадно и ссылать в дальние города». Вывод: Курение табака вредно для здоровья. Никотин - это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание. Привыкание - это состояние, когда кажется, что бросить курить невозможно. От дыма сигарет желтеют зубы и пальцы. Изо рта плохо пахнет. Снижается аппетит. Дым сигарет загрязняет легкие, вызывает кашель. Никотин затрудняет работу сердца, ускоряет пульс. Человек становится напряженным, раздраженным.
9 Курение приводит к лишним тратам денег, конфликтам с некурящими людьми, пожарам, болезням. Курение и спорт несовместимы. Курение мешает заниматься спортом. Спортсмены не курят. Не поклоняйся табаку! Не превращай ты легкие в клоаку! Запрет наложим и табу И скажем «нет» мы табаку. Коль не набитый ты дурак, Курить не будешь ты табак И прочую заразу, что губит раз от разу. - В настоящее время нашу страну захватила эпидемия наркомании. Среди современной молодёжи существуют ошибочные мнения: 1. «Раз я живу в этом мире, то я хоть раз должен попробовать наркотик для полноты ощущений в жизни». Это очень большое заблуждение, которое может привести к быстрому привыканию к наркотику, а в дальнейшем - к катастрофе. Наркотические средства потребляют в основном молодые люди до 25 лет. Больные наркоманией составляют около 10 % общего числа молодых людей, употребляющих наркотические средства. 2. «Наркотики безвредны». Наркотики чрезвычайно вредны и превращают человека в состояние худшее, чем скотина, разрушая мозг и нервную систему человека. При употреблении наркотиков человек довольно быстро переходит в состояние истерического дебилизма и является потерей для общества, а потомство, которое может произвести на свет наркоман, является неполноценным. Если кто-то думает, что он сможет сказать «Нет!» наркотику, то он ошибается. Наркомафия приобщает детей к наркотикам насильно. Выбирают десятилетнего ребёнка из богатой семьи и насильно укалывают раз, два. На 4-й раз он уже сам их ищет: «Дядя, уколи. Всё, что хочешь, из дома принесу».
10 И поэтому, уважаемые ребята, если к вам подойдёт человек и скажет: «На вот, понюхай, покури, угостись, уколись бесплатно. На вот, просто хоть из любопытства попробуй». Знайте - это объект мировой наркомафии. Он вас начинает убивать, вот сейчас. Бегите сломя голову от него! Проблема наркомании страшнейшая: каждый наркоман, к сожалению, в течение очень быстрого времени становится преступником. Он становится участником преступного наркотического маркетинга. Он очень быстро спускает всё, что можно украсть из дома, а потом перед ним встаёт дилемма, что делать дальше, либо идти убивать, грабить, воровать, чтобы свою дозу получить, либо откликнуться на предложение вышестоящего наркотического дилера: «Слушай, ты приобщи ещё 5-7 человек, я тебе буду для них давать, а тебе доза будет бесплатно». И он начинает приобщать к наркотикам других ребят. Сейчас каждые 8 месяцев удваивается число наркоманов. Это есть следствие такого наркотического маркетинга. Поэтому, ребята, если к вам подойдёт человек, даже в образе самого лучшего друга, и скажет: «На, понюхай вместе со мной, уколись, покури». Знайте: ваш друг попал в лапы наркомафии, вам надо его спасать, пока он не погиб навсегда. Вывод: Наркотики разрушают в человеке личность. Наркотики - угроза здоровью. Спасение от наркотиков - никогда их не принимать. III. Командная игра. 1. Расположите слова по порядку в высказывании: - пьянство, - спутник, - хулиганство, - верный. («Пьянство - верный спутник хулиганства».) 2. Курение - это скрытая... а)болезнь;
11 б) наркомания; в) привычка; г) кинокамера. 3. Где опьянение, там и... а) кража; б) драка; в) синяк; г) преступление. 4. Болезнь заядлых курильщиков: а) насморк; б)грипп; в) бронхит; г) кашель. 5. Расположите слова по порядку в высказывании: - вина; - ума; - много; -мало. («Много вина - мало ума».) 6. Курение - это частые болезни и преждевременная... а) старость; б) смерть; в) молодость; г) зарплата.
12 в) боль; г) тошнота и рвота. 9. Что поражается у курильщика прежде всего? а) Печень; б) лёгкие; в) сердце; г) почки. IV. Итог занятия. - Какие выводы вы сегодня сделаете для себя? Что запишете для себя в дневнике? - Оцените занятие. - Занятие наше подошло к концу. Будьте здоровы. 7. Пить вино так же вредно, как принимать: а) таблетку; б) уколы;, в) яд; г) врача. 8. По мнению известного хирурга Фёдора Григорьевича Углова, после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся: а) кладбище нервных клеток, которые не восстанавливаются; б) заряд бодрости, веселья;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.