Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРуслан Наговицын
1 муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 14 г. Черемхово » КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ дошкольного образования Черемхово, 2014
2 Образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии : « Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования » ( утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ); Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования « От рождения до школы » под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
3 Цели программы : Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
4 Программа направлена на решение задач : охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья ); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней ( далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования ); создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром ;
5 объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества ; формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности ; обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм : дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей ; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей ; обеспечения психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей ( законных представителей ) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей 4 определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений ( в том числе сетевого ); накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к истории и культуре.
6 Принципы и подходы к формированию Программы : Программа построена на теоретико - методических подходах к проблеме развития психики ребёнка : Личностный подход ( Л. С. Выговский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Бажович, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец ). Опора на личностные качества, направленность личности, ее ценностные ориентации, жизненные планы ; сформировавшиеся установки, доминирующие мотивы деятельности и поведения. Деятельностный подход ( А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, В. В. Давыдов ). Деятельность, как средство становления и развития субъектности ребенка. Возрастной подход ( Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконин, Л. И. Бажович, А. В. Запорожец, Ж. Пиаже ). Учет закономерностей психического развития детей, прежде всего сенситивность разных возрастных периодов к становлению тех или иных психологических функций и новообразований, а также роль ведущих типов деятельности в их формировании. Системный подход ( А. А. Богданов, Г. Саймон ). Совокупность хорошо структурированных и тесно взаимосвязанных между собой элементов. Программа сформирована в соответствии с основными принципами дошкольного образования, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом : полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития ;
7 построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования ( далее – индивидуализация дошкольного образования ); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником ( субъектом ) образовательных отношений ; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности ; сотрудничество детского сада с семьёй ; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства ; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности ; возрастная адекватность дошкольного образования ( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития ); учёт этнокультурной ситуации развития детей ; учет интеграции образовательных областей ; соблюдение комплексно - тематического принципа построения воспитательно - образовательного процесса.
8 Структура образовательной программы ДО Целевой раздел Организационный раздел Содержательный раздел
9 Целевой раздел Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и походы к формированию Программы Основные характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста Индивидуальные особенности детей Планируемые результаты освоения воспитанниками Программы
10 Целевые ориентиры Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка : Целевые ориентиры образования в раннем возрасте. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
11 Содержательный раздел
12 Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей ( далее - образовательные области ): социально - коммуникативное развитие ; познавательное развитие ; речевое развитие ; художественно - эстетическое развитие ; физическое развитие.
13 Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей МДОУ 14 г.Черемхово, семей воспитанников, эколого-географические факторы Обязательная часть: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Часть, формируемая участниками образовательных отношений: 1.«Безопасность», Авдеева Н.Н, Стёркина Р.Б. 2. «По родному Прибайкалью», Калиниченко С.А. 3. «Я, ты, мы», Князева О.Л., Стеркина Р.Б. 4. «Художественный труд в детском саду», Лыкова И.А. 5.«Экологическое воспитание». Николаева С.Н. 40% 60%
14 Часть образовательной программы ДО, формируемая участниками образовательных отношений формирование ценностей здорового образа жизни; формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края; развитие социальной компетентности дошкольников; развитие музыкальных и творческих способности; формирование самостоятельной исследовательской деятельности.
15 Организационный раздел включает : Кадровое обеспечение Материально - техническое обеспечение Программы Учебно - методическое обеспечение Программы Психолого - педагогические условия реализации программы Способы направления поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Описание развивающей предметно - пространственной среды. Организация режима пребывания детей
16 Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с семьями воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы : единый подход к процессу воспитания ребёнка ; открытость дошкольного учреждения для родителей ; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей ; уважение и доброжелательность друг к другу ; дифференцированный подход к каждой семье ; равно ответственность родителей и педагогов. На сегодняшний день в МДОУ 14 г. Черемхово осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников.
17 Формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Основные направления работы Целенаправленная просветительская работа Родительский всеобуч Маркетинг Реклама Участие родителей в воспитательно- образовательной деятельности Исследование семейной микросреды
18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.