Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСергей Свешников
1 Моделирование учебных ситуаций Цель работы – мотивация к деятельности
2 Фгос---СДП---ООП--- Задачи Фгос---СДП---ООП--- Задачи УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ, УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, УЧЕБНЫЕ, СИТУАЦИИ ЗАТРУДНЕНИЯ, ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ, Специальные ситуации формирования УУД
3 Виды учебных задач Учебная задача Учебно-практическая задача Специально моделируемая ситуация, создающая условия для обнаруживания центрального понятия и конструирования обобщённого способа практических действий Учебная ситуация, в которой обучающиеся обнаруживают новое знание и конструируют частный способ практических действий.
4 Структура учебной задачи Структура учебной задачи Постановка учебной задачи Анализ учебной задачи Решение задачи Выявление способа практических действий
5 Учебная задача и УУД Структура учебной задачи Виды УУД 1. Постановка учебной задачи 2. Анализ учебной задачи 3. Решение учебной задачи 1. Регулятивные УУД (целеполагание, прогнозирование) 2. Познавательные УУД(анализ, гипотезы, моделирование) Коммуникативные УУД (работа с партнёром) 2. Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка)
6 Типы уроков Типы уроков Урок постановки учебной задачи Урок анализа учебной задачи Урок(и) систематизации способа практических действий Урок контроля
7 Основы построения урока в РО Основы построения урока в РО Учебная задача Конструирование способа практических действий Совместная поисковая деятельность учащихся Самооценивание (рефлексия)
8 УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА Постановка учебной задачи связана с двумя важнейшими «открытиями» учеников: 1) они должны обнаружить, что чего-то не знают; 2) они должны захотеть решить эту задачу. Учебные действия:. 1) принятие учебной задачи; 2) преобразование учебной задачи для обнаружения общего отношения между изучаемыми объектами 3) моделирование выделенного отношения 4) контроль за выполнением действия; 5) оценка усвоения общего способа как результата решения учебной задачи.
9 Как ? КАК? КАК? КАК? Алгоритм действий учителя 1. Подобрать проблемный дидактический материал (с вопросом, противоречием, «ловушкой») 2. Настроить, мотивировать уч-ся на решение проблемы 3. «Подсунуть» или открыто предложить проблему
10 КАК? КАК? КАК? КАК? КАК? КАК? КАК? КАК? Алгоритм действий учителя Начать совместное обсуждение проблемы ( полилог- 1-2 мин.) Организовать совместное (или в группах) обоснование решения Сделать вывод, зафиксировать решение Определить способ работы с обнаруженным материалом Оценить: как мы работали, каким путём, к чему пришли
11 ПОМНИТЕ ПОМНИТЕ Ученики имеют право на ошибку На собственное мнение Ждут доверия, одобрения Лучше в учебной задаче быть среди учеников, чем НАД ними
12 Ситуации затруднения ФГОС--ООП Ситуации затруднения ФГОС--ООП ситуация-проблема прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения ситуация- иллюстрация прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал ситуация-оценка оценить и предложить своё адекватное решение; ситуация-тренинг прототип стандартной или другой ситуации
13 Методические мелочи Методические мелочи Классификация, группировка единиц материала «Сгруппируй…» Исправь ошибки… найди неточности… Составьте памятку Проверь работу одноклассника Составьте задачу по вопросу, решению, схеме…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.