Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГлеб Ямщиков
1 Формы и приёмы активизации деятельности обучающихся на уроках физической культуры (из опыта работы) Учитель физической культуры КГКСКОУ СКШИ 8 вида Капустина Н.В. Декабрь 2014 г.
2 Фактором повышения активности обучающихся на уроках физкультуры является интерес к физической культуре, удовлетворённость школьников занятиями. Поэтому важным является: правильная постановка задач урока, создание положительного эмоционального фона, оптимальная загруженность школьника. Активность, проявляемая учениками на уроке, может быть представлена в двух видах: - познавательная; - двигательная.
3 Познавательная активность учащихся, как правило, характеризуется направленностью на самообразование по предмету. В этом случае ученик придает значение содержательной стороне обучения. Двигательная активность учащихся связана с непосредственным, мотивированным и осознанным выполнением физических упражнений.
4 Исходя из данных определений, выделяются два характера факторов, которые обеспечивают активность учащихся на уроках : - биологические факторы (потребность в движении, потребность в сохранении здоровья); - социальны е факторы (интерес к урокам, чувство удовлетворенности к урокам).
5 Интерес - это положительное отношение к чему - либо, побуждающее человека проявить активность для познания интересующего. Интерес учащихся на уроке физической культуры отличается разнообразием целевых установок учащихся: - укрепить здоровье; - сформировать тело; - развивать физические и психические качества.
6 Интерес познавательной деятельности - мощный двигатель обучения и учения. Стимулами, связанными с организацией и характером протекания учебной деятельности, являются: - многообразие форм самостоятельной работы, их сменяемость (это стимулирует активную деятельность, помогает осознать необходимость в преодолении трудностей, заставляет думать); - формы, применяемые на уроке в различных комбинациях: групповая, фронтальная, индивидуальная, круговая тренировка; метапредметные связи.
7 Процесс обучения невозможен без достаточно сформированного внимания. Внимание младшего школьника специфично – оно тесно связано с мышлением. Дети не могут сосредоточить свое внимание на неясном, непонятном, они быстро отвлекаются и начинают заниматься другими делами. Поэтому психологи говорят, что важно не только делать трудное - доступным, непонятное - понятным, но и развивать волевые усилия, а вместе с ними и произвольное внимание. (Кикоин Е.И.,1993) Умение распределять внимание нарастает у ребят от класса к классу.
8 Приёмы зрительной, слуховой, двигательной наглядности, занимательные и доступные детям вопросы, загадки, задачи - шутки, моменты неожиданности, соревнования способствуют активизации мыслительной деятельности. Использование положительных установок на успех в деятельности: «У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!» Умение настроить себя на положительную волну «Улыбнись самому себе».
9 Формы: 1). Соревнования: - командные (эстафеты, бег, прыжки и т.д.); - в парах ( бег из различных исходных положений, спортивная ходьба, метания в цель); - индивидуальные; 2). Тестирование. 3). Свободная тема (по выбору учащихся), как весь урок, так и отдельные его части.
10 Приёмы: 1). Речевые упражнения с одновременным выполнением действий. 2). Использование нестандартных пособий и оборудования. 3). Выделение и противопоставление. 4). Создание условий для творческих идей самих учащихся и их реализации. 5). Предоставление учащимся свободы выбора. 6). Импровизация. 7). Видеосъёмка урока. Коллективный просмотр и обсуждение ( указание на ошибки, сравнение, самоанализ, самооценка). 8). Поощрение. 9). Наказание.
11 Соревнование
14 Свободная тема
17 Выделение и противопоставление
18 Строим вместе (использование нестандартного инвентаря)
20 Радость
21 С надеждой в глазах (у меня хорошо получилось?)
22 Лёгких путей не ищем
23 Таким образом, уроки физической культуры приобретают творческий характер. В условиях атмосферы сотрудничества, благоприятного эмоционального фона и стиля общения повышается двигательная и познавательная активность учащихся, расширяется их общий кругозор. При снижении динамического напряжения укрепляется эмоциональное и психическое здоровье, изменяется отношение ученика к самому себе и окружающим. Приобретаются практические навыки поддержания собственного здоровья, формируется положительное отношение к урокам физической культуры и спорта.
24 Фотомодели
26 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.