Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Михайлина
1 Лекция 1. Наука как феномен духовной культуры
2 Вопросы : 1. Наука : определение, цель и задачи, основные функции. 2. Возникновение науки. 3. Проблема двух культур. 4. Возрастание роли науки в современном обществе. Вопрос об ответственности ( самостоятельно ).
3 Дж. Бернал (1901- Социальная функция науки (1938) Наука в истории общества.: М., 1956.
4 Три основных формы: как форма деятельности ; как система или совокупность дисциплинарных знаний ; как социальный институт.
5 Наука - особый вид познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.
6 Цель науки: предвидеть процесс преобразования предметов практической деятельности (объект в исходном состоянии) в соответствующие продукты (объект в конечном состоянии).
7 Основная задача науки : выявить законы, в соответствии с которыми изменяются и развиваются объекты.
8 Основные функции науки: культурно- мировоззренческая; непосредственной производительной силы; социальной силы.
9 Стёпин В. Теоретическое знание. – С ( Специфика научного познания, с. 18)
10 Деятельность может быть рассмотрена как сложно организованная сеть различных актов преобразования объектов, когда продукты одной деятельности переходят в другую и становятся ее компонентами.
11 Структурные характеристики элементарного акта деятельности Субъект Предмет Продукт
12 Передача человеческих функций механизмам приводит к новому представлению о силах природы Субъект Предмет Продукт О. тр. Наука
13 Деятельность регулируется ценностями и целями. Ценность отвечает на вопрос: для чего нужна та или иная деятельность? Цель на вопрос: что должно быть получено в деятельности? Цель это идеальный образ продукта.
14 Науку необходимо отличать от Мифологии; Мистики; Религии; Искусства; Идеологии: Техники Философии
15 Характерные черты науки УНИВЕРСАЛЬНА ОБЩЕЗНАЧИМА СИСТЕМАТИЧНА ПРЕЕМСТВЕННА ДОСТОВЕРНА РАЦИОНАЛЬНА ФРАГМЕНТАРНА ОБЕЗЛИЧЕНА НЕЗАВЕРШЕНА КРИТИЧНА ВНЕМОРАЛЬНА ЧУВСТВЕННА
16 Что такое естествознание ? Раздел науки, основанный на воспроизводимой эмпирической проверке гипотез и создании теорий или эмпирических обобщений, описывающих природные явления.
17 Ч. П. Сноу ( ) Две культуры и научная революция// Портреты и размышления, М С
18 в 1959 г. Сформулировал проблему разрыва между составляющими культуры: гуманитарным знанием, искусством и естествознанием.
19 Особенности двух типов знания: Естественнонаучное знание объективно, гуманитарное субъективно. Гуманитарное знание исторично, естественнонаучное не обязательно.
20 Предмет гуманитарно- художественного познания индивидуален, предмет естественнонаучного познания типичен. Гуманитарный метод в отличие от естественнонаучного создает не только знание, но и мнение, оценку познаваемого предмета.
21 Гуманитарий неизбежно участвует в исследуемом процессе, естествоиспытатель стремится быть сторонним наблюдателем. Гуманитарная культура опирается на язык образов, естественнонаучная на язык терминов и чисел.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.