Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Чегломов
1 Вторичные тексты в учебной деятельности школьников
2 Тексты Первичные Создаются как самостоятельные произведения Вторичные Являются результатом переработки первичного текста ( реакция на прочитанное) Изложение
3 Разновидности вторичных текстов Вторичный текст-ответ Первичный текст встраивается в содержание вторичного в виде пересказа, цитирования Диалог с первичным текстом(отклик, отзыв) Вторичный текст - исследование Исходный текст подвергается интерпретации, анализу, толкованию(рецензия, литературно-критическая статья, комментарий)
4 Трудности при создании вторичных текстов Незнание законов жанра вторичного текста Неумение правильно использовать средства языка и речи при оформлении содержания высказывания При создании не всегда учитывается специфика текста
5 Аннотация как вид вторичного текста Определение Цель Структурно-смысловые блоки Речевые клише Краткая характеристика произведения Цель – информировать о книге, статье и т.д. Общая характеристика аннотируемого издания В книге собраны…, в книгу вошли…, в учебнике изложено… Краткая характеристика содержания Автор знакомит читателя с …; острый динамичный сюжет, глубокое проникновение во внутренний мир персонажей отличает эту книгу…; пособие представляет собой… Указание адресата Книга адресована… Стремление заинтересовать читателей Эта книга о том, что было скрыто от чужих глаз… Призыв прочитать книгу, совет познакомиться с книгой В рассматриваемой книге ставится ряд вопросов…
6 Признаки реферата Определение Цель Структурно-смысловые блоки Речевые клише Краткое и вместе с тем полное изложение содержания текста 1.Вступление. (выходные данные книги, статьи, основные проблемы) В рассматриваемой статье, книге ставится ряд вопросов…; …освещаются следующие вопросы… 2. Основная часть. (передать содержание текста кратко, но полно; выделить несколько смысловых блоков) Автор рассматривает следующие вопросы…; делает выводы о …; особое внимание уделяется…; автор доказывает… 3. Заключение. ( подчеркнуть актуальность, ценность работы; отметить лёгкость(трудность) её понимания; выразить согласие(несогласие) с позицией автора; указать, кому предназначена работа В заключение необходимо отметить…; книга написана в форме диалога с читателем…
7 Тезисы и конспект – краткое изложение текста тезисы Выделение тематических и смысловых предложений Исключение детализирующей информации, сокращение,обобщение и переформулированные содержания предложений конспект Выявление, систематизация и обобщение значимой информации +примеры,вопросы, замечания,оценки Запись основных положений с использованием рисунков,условных обозначений, цветовых выделений,сокращений слов
8 Виды заданий Анализ вторичных текстов Распространение аннотаций Сравнение различных разновидностей вторичных текстов Сжатие текста Выделение ключевых слов, смысловых и тематических предложений в тексте Переформулирование смысловых и тематических предложений в абзацах с целью сокращения Анализ приёмов сокращения Создание вторичных текстов с учётом ситуации общения и особенностей коммуникативной задачи
9 Использование памяток-инструкций при создании вторичных текстов Чтобы законспектировать прочитанное, нужно: -Сформулировать тему, основную мысль текста, главную мысль каждого абзаца; -Добавить к главной мысли каждого абзаца примеры; -ОПРЕДЕЛИТЬ, какие части текста необходимо привести дословно; использовать сокращения слов, рисунки-символы, графические и условные обозначения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.