Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 16 лет назад пользователемeelmaa
1 Веб 2.0 – технологии в образовании Введение в проблематику
2 Этапы развития Интернета. Возникновение файловых архивов (60-е гг. ХХ века)
3 Этапы развития Интернета. Информационная паутина, построенная на гипертексте (90-е гг. ХХ века) Гипертекстом называют любой текст, в котором обнаруживаются какие-либо ссылки на другие фрагменты. Гипертекстовая система это информационная система, способная хранить информацию в виде электронного текста, позволяющая устанавливать электронные связи между любыми «информационными единицами», хранящимися в ее памяти, и вызывать их на экран монитора «простым нажатием кнопки». Средствами доступа к информации стали специальные программы – браузеры.
4 Этапы развития Интернета. Гипертекстовая паутина + коммуникационные сервисы (конец 90-х гг. – начало XXI века) + мессенджеры (ICQ и др.) гостевые книги форумы
5 Этапы развития Интернета. Сервисы, основанные на активном участии пользователей в формировании контента Сайт контент Web 2.0
6 Этого бы не произошло, если бы… Информации перед глазами невероятное количество, сама информация – не ценность (Интернет); Вырастает новое поколение людей, которые используют Интернет на новом уровне – как пространство обитания. Эти люди родились, когда Интернет уже существовал, они воспринимают его как естественное качество жизни – и они привыкли быть в сети. Новое поколение обращается с фотографиями, видео и звуками так же, как и с текстом. Они работают со множеством источников одновременно. Людей не может устроить монологическая модель информационной передачи. Знание информации. Знание = информация из различных (часто противоречивых) источников, которые отбирает сам человек, исходя из своих информационных компетенций. То, что было раньше декларацией, – «Важна не сумма знаний, а методы их приобретения» – стало реальностью.
7 Теоретические предпосылки возникновения Web 2.0 Инструкционизм Учитель берет на себя обязанности по передаче ученику знаний и умений, подлежащих усвоению. Учащийся большую часть времени остается пассивным: он должен, молча (не разговаривая и не вступая ни в какое общение с другими учениками) и неподвижно сидя за партой, воспринять (услышать, увидеть) и запомнить предъявленное, а затем – не сам, а когда его попросит учитель – проявить ограниченную активность, т.е. воспроизвести ожидаемое от него действие.
8 Теоретические предпосылки возникновения Web 2.0 Конструктивизм Конструкционизм Деятельность и действия самого ребенка являются основой его психического развития (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов и др.). Обучение – это активный процесс, в ходе которого люди активно конструируют знания на основе собственного опыта. Люди не получают идеи, а создают их. Ребенок есть «зодчий собственного интеллекта». Философия обучения, развитая С. Пайпертом на основании конструктивизма. «Люди создают новое знание особенно эффективно, когда они вовлечены в создание продуктов, наделенных личностным смыслом, будь то песочные замки, машины или компьютерные программы. Люди создают что-то важное для них самих или их окружающих». Чем большие возможности открывает оболочка для самостоятельного построения, конструирования новых объектов, тем с большим интересом к ней относятся пользователи.
9 Теоретические предпосылки возникновения Web 2.0 Коннективизм Обучение – процесс, который происходит в неопределенной, туманной и меняющейся среде, в которой постоянно происходят сдвиги основополагающих элементов. Обучение не может находиться полностью под контролем личности. Обучение может поддерживаться извне и состоит в сопряжении информационных источников. Это объединение информационных узлов позволяет нам подниматься на более высокий уровень понимания. Обучение – это процесс создания сети. Узлами могут быть люди, организации, библиотеки, веб-сайты, книги, журналы, базы данных, любой источник информации. Акт обучения заключается в создании внешней сети узлов, которых мы подключаем в форме источников информации и знаний. Обучение, происходящее в нашей голове, есть формирование внутренней нейронной сети. Учебные сети: внешние структуры, которые мы постоянно создаем и перестраиваем (идти в ногу со временем, приобретать опыт, создавать и подключать новые внешние знания). внутренние структуры, которые существуют в нашем сознании и находятся в постоянном процессе понимания и переосмысления.
10 Теоретические предпосылки возникновения Web 2.0 Коннективизм
11 Теоретические предпосылки возникновения Web 2.0 Принципы коннективизма Обучение требует разнообразия подходов и возможности выбрать оптимальный подход. Обучение – это процесс формирования сети подключения специализированных узлов и источников информации. Способность узнавать новое > накопленных знаний. Способность расширяться важнее накопленного. Обучение и познание происходят постоянно: это всегда процесс и никогда – состояние. Ключевой навык – способность видеть связи между областями знаний, концепциями, смыслами и идеями. Обучение является принятием решений. Постоянный выбор того, чему учиться.
12 Теоретические предпосылки возникновения Web 2.0 Инструкционизм Конструктивизм Коннективизм Пассивное следование указаниям педагога. Основное действие – воспроизведение. Конструирование знаний на основе собственного, личностно значимого опыта. Самостоятельный поиск смысла в многообразии фактов
13 Web 2.0 и Web 1 Web 1 Сайт и его содержание создает автор, владелец ресурса. Пользователь имеет возможность лишь быть потребителем контента, возможность участия пользователя в его создании жестко ограничена. Модель: «пользователь зашел на сайт – нашел, что ему нужно – скачал – ушел с сайта». Сайт для пользователя выступает в качестве информационного источника, по аналогии, например, с бумажной книгой. Web 2.0 Сайт представляет не сборник содержания, которое может заинтересовать посетителя, а некое пространство, где пользователь имеет возможность проявить собственную активность: загрузить фотографии или видеоролики опубликовать свою статью разместить свои данные и пр. Веб 2.0-сайт, не являясь изначально коллекцией контента, постепенно – за счет большой пользовательской активности – становится интересен и значим. Веб 2.0-сайт – площадка, инструмент, который пользователь может использовать для своих нужд.
14 Web 2.0. Основные характеристики Автор термина – Тим О`Рейли. Сентябрь 2005 г. – статья «Что такое Веб 2.0?»«Что такое Веб 2.0?» «…методика проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются…» Мудрость толпы Веб-приложения для совместного использования. Участие пользователей Веб как платформа Вечная «бета»
15 Web 2.0. Классификация сервисов Совместный поиск информации ( Совместное хранение закладок ( Совместное хранение медиафайлов Фотографии, схемы, рисунки ( Презентации ( Видео ( Документы ( Карты знаний ( Аудиозаписи ( (подкасты), (радио))
16 Web 2.0. Классификация сервисов Создание и редактирование документов Гугл. Документы ( Блог ( ВикиВики ( Социальные сети ( Мэшапы Географические ( Фотографические (
17 Каталог русских web 2.0 сайтов, социальных сетей и сервисов
18 Сетевые сообщества Сетевое сообщество – группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи сетевых компьютерных средств. Компьютерные сети связывают не только компьютеры и документы, но и людей. Самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Сообщества не могут быть социально спроектированы, созданы в приказном порядке. Можно лишь создать условия, облегчающие их создание. Сетевые сообщества складываются снизу вверх из небольших усилий множества формально независимых участников: членство добровольно репутация – доверие сообщества направления и задачи – из поведения участников все работают на всех
19 Контактная информация Ээльмаа Юрий Владимирович к.п.н., методист Санкт-Петербургского Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий Спасибо за внимание! Приглашаем к сотрудничеству.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.