Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПотап Широких
1 Воспитатели: Шумилова О.В Мызнова Н.Г.
2 Пояснительная записка. Порой, оставшись без присмотра взрослых, дети из озорства, любопытства, по недомыслию могут сделать то, что взрослым не придёт в голову. Поэтому необходимо своевременно, доходчиво объяснять, где ребёнок может попасть в опасную ситуацию, сформировать у детей модель безопасного поведения в быту, на улице, в природе, позволяющую действовать адекватно в реальной жизненной ситуации.
3 Цель работы: формирование представлений детей о поведении в опасных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, воспитание ответственности за свои поступки. Задачи: 1. Способствовать формированию у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. 2. Познакомить детей с правилами безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. 3. Сформировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, умение действовать в тех или иных ситуациях. 4. Помочь ребенку выработать привычку соблюдать меры безопасности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.
4 Для решения этих задач используем разнообразный дидактический материал, в том числе плакаты.
5 Направления работы: Здоровье ребёнка; Ребёнок на улице; Ребёнок дома; Ребёнок и природа; Ребёнок и другие люди.
6 Здоровье ребёнка. Рассказываем детям об организме человека, ценности здорового образа жизни, напоминаем о пользе витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе, важности своевременного обращения к врачу. Человек должен быть ответственным за сохранение и укрепление собственного здоровья. А здоровые привычки закладываются именно в детстве. Большое внимание уделяем психическому здоровью детей и взаимодействию с родителями.
7 Ум да здоровье дороже всего! (поговорка) Провели блицтурнир «Поговорим о здоровье», обучающие игровые ситуации («как правильно чистить зубы» и пр.), экспериментирование «Приготовление соков» и т.д. Используем элементы психогимнастик, минутки эмоциональной разгрузки: «Изобрази, как ты кушаешь кислый апельсин» и т.п.
8 Заботимся о своём здоровье!
9 Ребёнок на улице. Помогаем детям познакомиться с основными правилами дорожного движения для пешеходов, водителей, велосипедистов, рассказываем о работе ГИБДД, учим, что делать, если ребёнок потерялся. Эти вопросы затрагиваем в повседневной жизни и в специально организованных играх ( развлечение «Незнайка в городе», экскурсии, ННОД «Школа пешеходных наук», «Дорожные знаки» и пр.) Для родителей проводим викторины, знакомим с правилами дорожного движения, устраиваем выставки рисунков и т.д.
10 Игра – ведущий вид деятельности. Используем обучающие ситуации в дидактических и сюжетно-ролевых играх. Дети любят обсуждать мультфильм «Аркадий Паровозов», смотрим фрагменты этого м/фильма.
12 Настольно-дидактические игры.
13 Схемы пути детей от дома до детского сада (выполнены родителями с детьми)
14 Ребёнок дома. Стараемся воспитать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности: предусмотреть возможную опасность в быту, соблюдать осторожность при пользовании водой, правила пользования электроприборами и т.д. Обращаем внимание на вызов специальных служб (01 –пожарные, 02 – милиция, 03 –скорая помощь, 04 –газовая служба, 112 – вызов с мобильного телефона) Объясняем, что нельзя баловаться, вызывая эти службы, иначе могут пострадать люди.
15 Используем игровой дидактический материал.
16 Дети должны знать номера телефонов экстренных служб.
17 Ребёнок и природа. Обсуждаем ситуации, несущие потенциальную опасность (неприятные моменты при встрече с растениями и животными), вопросы экологии и загрязнения окружающей среды. Дети учатся бережному отношению к живой природе, пониманию того, что всё в мире взаимосвязано. Знакомим детей с Красной книгой, участвуем в экологических акциях. Проводим викторины, решаем кроссворды, придумываем сказки на экологические темы. Исследовательская деятельность («Снег чистый?», «Где быстрее замёрзнет вода?» и т.д.)
18 Забота о растениях и животных и безопасность на улице пересекаются в работе с детьми.
19 Плакаты на экологическую тему, изготовленные родителями.
20 Развлечение «Люблю Землю- Матушку»
21 Ребёнок и другие люди. Особое внимание в подготовительной группе обращаем на взаимодействие с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в детском саду. Учим детей оценивать ситуации с точки зрения «опасно – неопасно», принимать решения и соответственно реагировать. Стоит ли доверять людям, полагаясь на приятную внешность, как вести себя с незнакомыми людьми, впускать ли незнакомцев в дом, как избежать опасных ситуаций – эти вопросы затрагиваем практически ежедневно. (проводим КВН, брейн-ринг, решаем кроссворды и т.п.) Интересные сюжеты на эту тему в м\ф «Аркадий Паровозов спешит на помощь».
22 Темы бесед с детьми: «Внешность может быть обманчива», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми», « Ребёнок и его старшие товарищи» и пр.
23 Взаимодействие с родителями. Педагоги и родители – партнёры в воспитании детей, и только взаимодействие семьи и детского сада обеспечит полноценное развитие ребёнка. Вопросам ОБЖ уделяем внимание и на родительских собраниях ( правила пожарной безопасности, правила дорожного движения и пр.), проводим консультации, мини-игры, анкетирование и т.д. Наглядно-информационный блок представляют фотовыставки, выставки рисунков, статьи в родительском уголки. Родители принимают участие в развлечениях, открытых днях для родителей, оказывают помощь группе и т.д.
24 Запомните!
25 Результаты работы. Дети знакомы с основными правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности; правилами поведения в быту и на улице; Знают телефоны специальных служб (01, 02, 03, 04); Уважительно относятся к родным, близким людям, работникам ДОУ, работникам ГИБДД, пожарной охраны; Знают свой адрес, номер телефона, адрес и название детского сада; Стараются бережно относиться к растениям и животным; Стараются беречь своё здоровье.
26 Библиография: Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: «Детство-Пресс», 2004 г. Извекова Н.А. и др. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» М 2005 г. «Как избежать неприятностей?» ( игровой дидактический материал по ОБЖ). Фисенко М.А. «ОБЖ. Подготовительная группа» Волгоград, 2006 г. Шорыгина Т.А. «Основы безопасности» М.2006 г. Шорыгина Т.А. «Правила пожарной безопасности». М г. и т.д.
27 Используем разнообразную литературу и готовые дидактические пособия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.