Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Фарколина
1 Роль нейропсихологической помощи в коррекции письменной речи.
2 В современной детской популяции примерно 25% детей испытывают трудности в освоении письма и грамотности.
3 Наиболее часто встречающиеся проблемы : Несформированность образа буквы и образа слова, пропуск и замена букв и слогов на письме ; Нечитаемый почерк ; Незнание основных правил орфографии и ошибки в письме « на правило »; Несоответствие между знанием правил и письмом ; Неумение составлять связные, логичные тексты ; Нелюбовь или даже ненависть к чтению ; Негативное отношение к урокам русского языка
4 Нейропсихологиче ский Социально - психологический Психологический
5 Нейропсихологический аспект Несформированность двигательных функций рук ; Несформированность речевого внимания ; Несформированность зрительно - пространственных представлений ; Несформированность межполушарного взаимодействия
6 « Акт письма ни в какой мере не является результатом деятельности какого - либо одного центра ; в его осуществлении принимает участие целая система взаимосвязанных, но высокодифференцированных зон коры головного мозга » А. Р. Лурия
8 Недостаточность I ФБМ : Быстрое утомление, и как следствие – отвлекаемость, невнимательность, лишняя подвижность ; Мешает другим детям, отвлекает их ; Хороший интеллектуальный уровень в условиях непродолжительной работы или работы с частыми перерывами.
9 Недостаточность II ФБМ : « Проблемы с памятью »: быстро « забывает », как правильно пишутся буквы, их сочетания ; « Зеркальное письмо » в следствие несформированных пространственных представлений ; Нарушение фонематического слуха ; Нарушение зрительного восприятия
10 Недостаточность III ФБМ : Несоблюдение правил ( невозможность их соблюдения ) Правил грамматики Общих правил и норм поведения
11 Примеры ошибок Отсутствуют пропуски между словами и предложениями ; Не соблюдаются границы полей в тетради и устойчивые переносы ; Зеркальное написание букв ; Повторение одной и той же буквы ( пироп ); Замена букв : б - д, ж - х ; и - у ; т - п ; Ошибки в ударных слогах ; Пропуск букв, перестановка букв и слогов внутри слов, не дописывание слов ; « забывание » начертания редко встречающихся букв ( э, ъ ) или прописных букв ; Нечитаемый почерк, слишком мелкий или слишком крупный почерк, перепады от мелкого к крупному.
15 Советы учителю : Не торопите неуспешного ребенка ; Постарайтесь, чтобы ребенок не демонстрировал при одноклассниках свою несостоятельность ; Воздержитесь от пометок в тетради и дневнике ; Постарайтесь избегать отрицательных оценок ; Введите систему поощрений за хорошо написанные работы ; Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими.
16 Советы родителю Знайте все задания по русскому языку вашего ребенка и тщательно следите за выполнением. Не забывайте, что это его задания, а не ваши ; Избегайте отрицательных высказываний. Поощряйте его за каждый успех. Радуйтесь его успехам
17 Советы родителю : Каждое утро растирайте ребенку шейную и затылочную зону жестким полотенцем. По утрам полезен контрастный душ.
18 Не забывайте о правильном питании
19 Советы родителям : « Собирание умных мыслей »; Сочиняйте смешные стихи ; Не забывайте о свежем воздухе, попробуйте играть в словесные игры на свежем воздухе ; Не забывайте о чтении
20 Чтение – это важно ! Расширение словарного запаса ; Непроизвольное запоминание написания слов ; Основа для грамотной устной речи ; Понимание логико - грамматических конструкций
21 Причины нелюбви к чтению Нейропсихологические ; Педагогические ; « Школьные »
22 Стимулирования процесса чтения учителем : Постоянно обращайтесь к книжным примерам ; Составьте на лето индивидуальный список для каждого ребенка соответственно его возрасту и интересам ; Говорите о пользе семейного чтения ; Смотрите фильмы по мотивам произведений, обсуждайте разницу ; Советуйте использовать аудиокниги
23 Стимулирования процесса чтения родителем : Читайте сами ; Дарите детям книжки ; Пусть у ребенка будут те книги, которые ему интересны ; Читайте детям на ночь ; Ищите ответы на вопросы в книгах, научите ребенка пользоваться словарями, энциклопедиями
24 Повышение мотивации к письму : Введите домашнюю переписку ; Создавайте, подписывайте открытки ; Найдите родственника или знакомого, который будет переписываться с ребенком ; Посоветуйте ребенку вести дневник
25 Современные « беды » Безотрывное письмо Скоростное чтение
26 КОРРЕКЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ
27 ПРОБЛЕМА 1: пропуск букв в словах Причина – несформированность образа слова. Элементы образа слова : Фонетический ; Семантический ; Грамматический ; графический.
28 Упражнения : « Магазин »; « Кузовок »; « Арабское письмо »; « Древнерусское письмо »; « Робот »; « Волшебный диктант »; « Словесный мяч »; « Словесные цепочки »; « Виселица »; « Алфавит »;
29 ПРОБЛЕМА 2: замена букв на письме Причины : 1. Несформированность зрительно - пространственных функций ( б - д, и - у, т - п ); 2. Несформированность фонематического слуха ; 3. Отсутствие устойчивого образа буквы 4. Несформированность кинестетического анализа ( а - я, у - ю )
30 Упражнения при смешении букв при зрительно - пространственных дефектах : « Потерянный объект »; « Исполнитель »; « Робот »; « Зеркальное рисование »; Подключение тактильного анализатора
31 Упражнения при смешении букв по фонетико - фонематическому сходству : услышалипроизнеслиотличилизаписали
32 Упражнения при смешении низкочастотных звуков и звуков по акустико - артикуляторным свойствам Закрепление звукового образа : - повторение слов из списка ; - Пропуски звука в слове ; - Скороговорки ; -
33 ПРОБЛЕМА 3: словарные слова Причина : ребенок не просто не может запомнить слово, он не знает, КАК это сделать.
34 Алгоритм запоминания словарных слов : Объяснять значения слов Орфографическое чтение вслух Одновременно писать и произносить словарное слово Записать по памяти Проверить по образцу
35 ПРОБЛЕМА 4: правила Причина : отделение « теории » от « практики »
36 Упражнения на отработку правил Настольные игры с правилами ; Грамматическое лото ; Игры со словами и правилами
37 ПРОБЛЕМА 5: неумение рассуждать, описывать, рассказывать Причина : невысокий уровень развития устной речи.
38 Факторы, влияющие на развитие устной речи ребенка : Речевая среда дома ; Положительные эмоции, сопровождающие речевую активность ребенка ; Потребность в самовыражении ; Стремление к полноценному общению со взрослым ; Потребность познавать окружающий мир ; Речевая активность ; Тренировка физиологических механизмов, обеспечивающих процессы речи ; Обучение : целенаправленное обучение при поступлении в школу
39 Развитие речи на уровне словосочетания Упражнения по образцу « Эхо » Составление предложений по аналогии Конструктивные Собери предложения Собери пословицы Творческие Описание любого предмета Дописывание текста Составление рассказа по картинкам « Сказочки »
40 Спасибо за внимание ! МОУ центр « Развитие » пр - т Ленина, 26 тел.: (4852) ; http: //center-razv.edu.yar.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.