Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтанислав Ярмоленко
1 Изменения в Законе об оценочной деятельности НП «Саморегулируемая организация оценщиков «Экспертный совет» 24 июля 2014 года
2 2 Важная информация для тех, кто не был участником семинара Уважаемые коллеги! Если Вы не были участником семинара, перед прочтением настоящего раздаточного материала обратите внимание на следующее: слайды семинара являются опорным материалом, на основе которого ведущие выстраивают логическую цепочку семинара; слайды дополняются как устной информацией ведущих, дополнительными пояснениями на учебных досках, а также информацией из другого раздаточного материала. Таким образом, для предотвращения возможного некорректного толкования убедительная просьба воспринимать эти дошедшие до Вас слайды именно как фрагмент семинара, который не является самостоятельным законченным учебным пособием. Саморегулируемая организация оценщиков
3 1. Регулирование оценочной деятельности 2. Информационная открытость 3. Дополнительные обязанности оценщика, юридического лица, СРОО 4. Контроль деятельности членов СРОО 5. Рассмотрение жалоб 6. Государственная кадастровая оценка Основные изменения 3 Саморегулируемая организация оценщиков
4 выработка государственной политики в области оценочной деятельности; нормативно-правовое регулирование в области оценочной деятельности; формирование и утверждение программы разработки федеральных стандартов оценки и внесения изменений в федеральные стандарты оценки (далее – программа разработки федеральных стандартов оценки); разработка и утверждение федеральных стандартов оценки, устанавливающих требования к определению кадастровой стоимости, внесение изменений в данные стандарты оценки, разработка и утверждение методических указаний о государственной кадастровой оценке; утверждение с учетом рекомендации совета по оценочной деятельности федеральных стандартов оценки и внесение изменений в действующие федеральные стандарты оценки, за исключением федеральных стандартов оценки, устанавливающих требования к определению кадастровой стоимости; разработка федеральных стандартов оценки в случае нарушения национальным объединением саморегулируемых организаций оценщиков сроков, предусмотренных программой разработки федеральных стандартов оценки, за исключением федеральных стандартов оценки, устанавливающих требования к определению кадастровой стоимости; Функции Минэкономразвития России 4 Саморегулируемая организация оценщиков
5 5 Сущность саморегулирования разработка стандартов контроль за выполнением стандартов
6 6 Схема разработки стандартов: существующее положение дел Национальное объединение СРОО Минэкономразвития стандарты формирует утверждает разрабатывает утверждает разрабатывает (если НСОД не выдержал сроки программы) программа разработки стандартов (перечень, сроки)
7 7 Схема разработки стандартов: изменения Национальное объединение СРОО Минэкономразвития стандарты формирует и утверждает (перечень стандартов и сроки разработки) старается успеть разработать утверждает разрабатывает (если НСОД не выдержал сроки программы) программа разработки стандартов
8 8 Суть изменений в схеме разработки стандартов Минэкономразвития получает инструмент полного контроля над разработкой стандартов оценки! Минэкономразвития определяет, какие стандарты и в какие сроки нужны отрасли Минэкономразвития может установить Национальному объединению СРОО заведомо невыполнимые сроки разработок стандартов Саморегулирование в оценочной деятельности теряет одну из своих основных составляющих!
9 ведение единого государственного реестра СРОО; осуществление надзора за СРОО; обращение в суд с заявлением об исключении СРОО из единого государственного реестра СРОО (в суд по месту ведения единого государственного реестра СРОО). ведение реестра квалификационных аттестатов; ведение сводного реестра членов СРОО; возбуждение дел об административных правонарушениях в отношении СРОО и их должностных лиц, рассмотрение таких дел или передача их на рассмотрение в суд; Функции Росреестра 9 Саморегулируемая организация оценщиков
10 В состав совета по оценочной деятельности входят: семь представителей потребителей оценочных услуг – юридических лиц (кандидатуры выдвигаются некоммерческими организациями, основанными на членстве и объединяющими потребителей оценочных услуг); два представителя Минэкономразвития России (Министр – Председатель Совета); один представитель Росреестра; семь представителей СРОО (кандидатуры выдвигаются национальным объединением СРОО, иными объединениями СРОО); семь представителей юридических лиц, которые соответствуют условиям, установленным статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности (кандидатуры выдвигаются некоммерческими организациями, основанными на членстве и объединяющими этих юридических лиц). Члены рабочих групп Совета по оценочной деятельности не могут быть членами Совета по оценочной деятельности. Совет по оценочной деятельности 10 Саморегулируемая организация оценщиков
11 участвует в рассмотрении вопросов государственной политики в области оценочной деятельности; рассматривает проекты федеральных стандартов оценки и рекомендует или не рекомендует их для утверждения уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности ; рассматривает предложения о совершенствовании деятельности СРОО и при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности; вносит на рассмотрение Минэкономразвития России, типовые правила профессиональной этики оценщиков и требования к рассмотрению СРОО жалобы; рассматривает обращения и ходатайства СРОО в области оценочной деятельности и вносит соответствующие предложения на рассмотрение Минэкономразвития России; рассматривает проекты нормативных правовых актов РФ в области оценочной деятельности и предоставляет рекомендации по их утверждению. Функции Совета по оценочной деятельности 11 Саморегулируемая организация оценщиков
12 Национальным объединением СРОО признается некоммерческая организация, которая создана СРОО, зарегистрирована Росреестром, и членами которой являются более чем семьдесят пять процентов СРОО, включенных в единый государственный реестр СРОО и объединяющих более чем пятьдесят процентов оценщиков, включенных в сводный реестр членов СРОО, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено. Национальное объединение СРОО не вправе отказать в приеме в свои члены СРОО. Национальное объединение СРОО не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и иную приносящую доход деятельность. Не менее чем двадцать пять процентов состава коллегиального органа управления национального объединения СРОО должны составлять независимые эксперты, потребители услуг в области оценочной деятельности, представители научной и педагогической общественности и иные не являющиеся членами или представителями членов СРОО лица. Национальное объединение СРОО 12 Саморегулируемая организация оценщиков
13 Одной из функций является разработка федеральных стандартов оценки, за исключением федеральных стандартов оценки, устанавливающих требования к определению кадастровой стоимости; Исключили из функций национального объединения СРОО: осуществление предварительной экспертизы нормативных правовых актов РФ, регулирующих оценочную деятельность; создание общероссийского третейского суда в области оценочной деятельности; формирование программы разработки ФСО. Функции Национального объединения СРОО 13 Саморегулируемая организация оценщиков
14 Решения о проведении ГКО размещаются на сайтах принявших такие решения государственных или муниципальных органов (в течение 10 рабочих дней с даты принятия такого решения) Сведения о деятельности Совета по оценочной деятельности и его рабочих органов являются открытыми, общедоступными и подлежат обязательному размещению на официальном сайте Минэкономразвития России. Информационная открытость 14 Саморегулируемая организация оценщиков
15 СРОО обязана разместить на своем сайте: информацию об отчетах своих членов с разбивкой по годам (с указанием даты составления и порядкового номера отчета, объекта оценки, вида определенной стоимости объекта оценки, фамилии, имени и (при наличии) отчества оценщика, составившего отчет, или фамилий, имен и (при наличии) отчеств оценщиков, составивших отчет, наименования юридического лица, заключившего договор на проведение оценки (при наличии); информацию о поступивших в СРОО жалобах (с указанием фамилии, имени и (при наличии) отчества члена СРОО, даты поступления, предмета жалобы, срока и результата рассмотрения жалобы, решения о применении меры дисциплинарного воздействия); информацию о приостановлении права осуществления оценочной деятельности членом СРОО; информацию о юридическом лице, с которым оценщик заключил трудовой договор, в том числе о соответствии этого юридического лица требованиям Закона об оценочной деятельности. Информационная открытость 15 Саморегулируемая организация оценщиков
16 Оценщик обязан: представлять ежеквартально в СРОО информацию о подписанных им в указанный период отчетах с указанием даты составления отчета и его порядкового номера, объекта оценки, вида определенной стоимости включать информацию об отчете и экспертном заключении на отчет в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение десяти рабочих дней по истечении шести месяцев с даты составления отчета об оценке объекта оценки. Обязанность возникает в случае обязательного проведения оценки. Применяется с г. Информационная открытость 16 Саморегулируемая организация оценщиков
17 В Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат включению: дата составления и порядковый номер отчета об оценке объекта оценки, основание для проведения оценщиком оценки объекта оценки, сведения об оценщике (фамилия, имя и при наличии отчество), сведения о членстве оценщика в СРОО, описание объекта оценки, дата определения стоимости объекта оценки, определенная оценщиком рыночная стоимость объекта оценки, информация об экспертном заключении на отчет об оценке объекта оценки (дата составления, порядковый номер, сведения об эксперте или экспертах (фамилия, имя и при наличии отчество), сведения о членстве эксперта, экспертов в СРОО, результаты экспертизы, в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, реквизиты юридического лица и балансовая стоимость данного объекта оценки, иные сведения, предусмотренные федеральным законом или федеральными стандартами оценки. Информационная открытость 17 Саморегулируемая организация оценщиков
18 Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки Отчет об оценке 18 Саморегулируемая организация оценщиков
19 хранить копии подписанных им отчетов, а также копии документов и материалов, на основании которых проводилась оценка, на бумажных или электронных носителях либо в форме электронных документов в течение трех лет с даты составления отчета Обязанности оценщика 19 Саморегулируемая организация оценщиков
20 иметь в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено; соблюдать требования нормативных правовых актов РФ в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности и обеспечивать соблюдение указанных требований своими работниками; страховать свою ответственность за нарушение договора на проведение оценки и ответственность за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований нормативных правовых актов РФ в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности на срок не менее чем один год. Страховая сумма не может быть менее чем пять миллионов рублей; предоставлять банковскую гарантию, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или договором на проведение оценки; хранить копию отчета или копии отчетов и копии документов, полученных от заказчика, третьих лиц и использованных при проведении оценки объекта оценки, на бумажных или электронных носителях либо в форме электронных документов в течение трех лет с даты составления отчета; предоставлять оценщику информацию о несоответствии юридического лица требованиям Закона об оценочной деятельности, а также сведения о любых изменениях информации не позднее трех дней с даты возникновения таких несоответствий и (или) изменений. Обязанности юридического лица 20 Саморегулируемая организация оценщиков
21 представлять в Росреестр информацию о вступлении в национальное объединение СРОО и выходе из него представлять в Росреестр сведения о внесении изменений в реестр членов СРОО и об основаниях внесения таких изменений в срок не более чем пять рабочих дней с даты внесения таких изменений (для ведения Единого сводного реестра оценщиков); хранить все поступившие в СРОО жалобы в течение пяти лет и вести учет жалоб, отвечающих требованиям к рассмотрению жалоб (с указанием информации о заявителе, члене СРОО, даты поступления, предмета жалобы, срока и результата рассмотрения жалобы). Обязанности СРОО 21 Саморегулируемая организация оценщиков
22 Действия (бездействие) эксперта или экспертов СРОО при экспертизе отчета, а также результаты экспертизы могут быть обжалованы заинтересованными лицами в СРОО. Контроль за соблюдением членами СРОО проводится соответствующим структурным подразделением СРОО, состоящим из работников саморегулируемой организации оценщиков, имеющих высшее образование и сдавших единый квалификационный экзамен, путем проведения плановых и внеплановых проверок. Обязательными условиями членства в СРОО являются: наличие высшего образования и (или) профессиональной переподготовки в области оценочной деятельности; отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления. Контроль деятельности членов СРОО 22 Саморегулируемая организация оценщиков
23 Ежегодный план проведения проверок членов СРОО доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения указанного плана на официальном сайте СРОО не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Предметом плановой проверки является соблюдение членами СРОО требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности своих членов. Продолжительность плановой проверки не должна превышать тридцать дней. Исключили положение о том, что плановая проверка проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год. Плановые проверки 23 Саморегулируемая организация оценщиков
24 Основанием для проведения СРОО внеплановой проверки является поступившая в СРОО жалоба, содержащая доводы заявителя относительно того, как действия (бездействие) члена СРОО нарушают или могут нарушить права заявителя. Внутренними документами СРОО могут быть предусмотрены и иные основания для проведения внеплановой проверки. Продолжительность внеплановой проверки с момента поступления жалобы до даты составления акта проверки не должна превышать тридцать дней. Дисциплинарный комитет обязан принять решение по поступившим акту проверки и материалам проверки в течение тридцати дней с даты их поступления. Общий срок рассмотрения жалобы с даты ее поступления в СРОО до даты принятия решения дисциплинарным комитетом не может превышать шестьдесят дней. Исключили положение о том, что в ходе внеплановой проверки исследованию подлежат только факты, указанные в жалобе, или факты, подлежащие проверке, назначенной по иным основаниям. Внеплановые проверки 24 Саморегулируемая организация оценщиков
25 вынесение предписания, обязывающего члена СРОО устранить выявленные в результате проведенной проверки нарушения и устанавливающего сроки их устранения; вынесение члену СРОО предупреждения; наложение на члена СРОО штрафа; рекомендация о приостановлении права осуществления оценочной деятельности; рекомендация о приостановлении деятельности эксперта СРОО; рекомендация об исключении члена СРОО из состава экспертного совета СРОО; рекомендация об исключении из членов СРОО; иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков меры дисциплинарного воздействия. Меры дисциплинарного воздействия 25 Саморегулируемая организация оценщиков
26 невыполнение предписания, после применения меры дисциплинарного воздействия, повлекшей за собой приостановление права осуществления оценочной деятельности; неоднократное нарушение в течение периода проведения плановой или внеплановой проверки требований о представлении СРОО информации и документов, необходимых для проведения плановой или внеплановой проверки; выявление факта представления для приема в члены СРОО подложных документов; осуществление оценочной деятельности в период приостановления права ее осуществления; проведение экспертизы отчетов в период приостановления деятельности эксперта СРОО; несоблюдение членом СРОО требований статьи 16 Закона об оценочной деятельности (независимость оценщика); применение более двух раз в течение календарного года в отношении члена СРОО мер дисциплинарного воздействия за нарушение им требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, требований о внесении обязательных взносов в СРОО и дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности членов СРОО. Рекомендация об исключении из членов СРОО 26 Саморегулируемая организация оценщиков
27 Государственная кадастровая оценка проводится не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка. Дополнительные требования к исполнителю работ устанавливаются Правительством Российской Федерации. Осуществление деятельности по определению кадастровой стоимости допускается при наличии у исполнителя работ договора страхования ответственности за причинение вреда имуществу в результате осуществления указанной деятельности. Договор страхования ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости заключается на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей на срок не менее чем три года. Государственная кадастровая оценка 27 Саморегулируемая организация оценщиков
28 Датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки является дата, по состоянию на которую сформирован перечень. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости (ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости) является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей. Государственная кадастровая оценка 28 Саморегулируемая организация оценщиков
29 Проект отчета об определении кадастровой стоимости (в Росреестр и СРОО) Проект отчета размещается в фонд данных ГКО (3 р.д.) Замечания к проекту отчета направляются в фонда данных ГКО (20 р.д.) с , до этого в СРОО Внесение исполнителем изменений в отчет (при необходимости, 15 р.д.) Отчет и справка о замечаниях к отчету направляются в СРОО Экспертиза отчета в СРОО с анализом замечаний из справки Заключение СРОО Принятие Заказчиком отчета Акт об утверждении КС и УПКС (20 р.д.) Государственная кадастровая оценка 29 Саморегулируемая организация оценщиков
30 Оспаривание кадастровой стоимости Комиссия по рассмотрению споров Суд Общая схема оспаривания кадастровой стоимости Саморегулируемая организация оценщиков 30
31 Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный срок). В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде решение комиссии не является предметом рассмотрения при рассмотрении требований заявителя. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Государственная кадастровая оценка 31 Саморегулируемая организация оценщиков
32 В состав комиссии входят представители: органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, органа кадастрового учета предпринимательского сообщества (кандидатуры выдвигаются НКО, основанными на членстве и объединяющими потребителей оценочных услуг) саморегулируемых организаций оценщиков Лица, замещающие государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, должности государственной и муниципальной службы, должны составлять не более половины членов состава комиссии. Требования к комиссии, применяются с момента принятия Минэкономразвития России требований к представителям СРОО, предпринимательского сообщества, входящим в состав комиссии, порядка представления кандидатур для включения в состав комиссии, в том числе в целях ротации. Государственная кадастровая оценка 32 Саморегулируемая организация оценщиков
33 К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются: кадастровая справка; нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости; документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений; отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости; положительное экспертное заключение на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случаях, установленных этим уполномоченным федеральным органом, и в порядке, которые предусмотрены порядком создания и работы комиссии. Государственная кадастровая оценка 33 Саморегулируемая организация оценщиков
34 Заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в ГКН результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в ГКН результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей настоящего Федерального закона, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в ГКН оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости. Государственная кадастровая оценка 34 Саморегулируемая организация оценщиков
35 В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. Данное положение подлежит применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на день вступления в силу настоящего Федерального закона. Государственная кадастровая оценка 35 Саморегулируемая организация оценщиков
36 1. Порядок включения информации об отчете в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. 2. Положение о Совете по оценочной деятельности и положение о его рабочих органах. 3. Типовые правила профессиональной этики оценщиков. 4. Требования к рассмотрению СРОО жалобы на нарушение ее членом требований законодательства. 5. Порядок формирования и ведения сводного реестра членов СРОО. 6. Порядок создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. 7. Порядок ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений из этого фонда. 8. Порядок обжалования действий (бездействия) эксперта или экспертов СРОО при экспертизе отчета, а также результатов экспертизы. 9. Дополнительные требования к исполнителю работ по определению кадастровой стоимости (Правительство РФ). Необходимо разработать нормативные правовые акты 36 Саморегулируемая организация оценщиков
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.