Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладислава Трошкина
1 Аннотация к адаптированной программе для детей с нарушением речи
2 Цель адаптированной программы: создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. Задачи: выравнивание речевого и психофизического развития детей; совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации; обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь; формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов; развитие речи как средства познания; овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования; формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности. Цели и задачи реализации Программы.
3 Принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка; Принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса; Принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка; Принцип интеграции усилий специалистов; Принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей; Принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала; Принцип постепенности подачи учебного материала; Принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях. Принципы и подходы
4 I. Образовательная область «Речевое развитие» Развитие словаря. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа (развитие просодической стороны речи, коррекция произносительной стороны речи; работа над слоговой структурой и звуко наполняемостью слов; совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза). Развитие связной речи. Формирование коммуникативных навыков. Обучение элементам грамоты. Основные направления коррекционно- развивающей работы
5 Сенсорное развитие. Развитие психических функций. Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность. Развитие математических представлений. II. Образовательная область «Познавательное развитие»
6 Восприятие художественной литературы. Конструктивно-модельная деятельность. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка ) Музыкальное развитие (восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах). III. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
7 Формирование общепринятых норм поведения. Формирование гендерных и гражданских чувств. Развитие игровой и театрализованной деятельности (подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры). Совместная трудовая деятельность. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. IV. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
8 Физическая культура (основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры). Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. V. Образовательная область «Физическое развитие»
9 Цель овладение навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения детей с ОВЗ в общественную жизнь. Задачи: формирование у ребенка представлений о самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе; формирование навыков самообслуживания; формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками; адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним; формирование предпосылок и основ экологического мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям; формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их адекватного сочетания с невербальными средствами в контексте различных видов детской деятельности и в свободном общении. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» для детей с речевыми нарушениями (ОНР, дизартрия)
10 Цель: формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов. Познавательные процессы окружающей действительности дошкольников с ограниченными возможностями обеспечиваются процессами ощущения, восприятия, мышления, внимания, памяти, Задачи познавательного развития: формирование и совершенствование перцептивных действий; ознакомление и формирование сенсорных эталонов; развитие внимания, памяти; развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Образовательной область «Познавательное развитие» для детей с речевыми нарушениями (ОНР, дизартрия)
11 Цель обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов детской деятельности, на основе овладения языком своего народа. Задачи развития речи: формирование структурных компонентов системы языка фонетического, лексического, грамматического; формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции, развитие связной речи, двух форм речевого общения диалога и монолога; формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи. Образовательная область «Речевое развитие» для детей с речевыми нарушениями (ОНР, дизартрия)
12 Цель: формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности. Задачи: стимулировать развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, развивать чувства ритма, цвета, композиции; формировать умения выражать в художественных образах свои творческие способности. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» для детей с речевыми нарушениями (ОНР, дизартрия)
13 Цель: совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации. Задачи: стимулировать позитивные сдвиги в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма. формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений; изучение в процессе предметной деятельности различных свойств материалов, а также назначения предметов; развитие речи посредством движения; формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности; управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально-волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных занятий, игр, эстафет. Образовательная область «Физическое развитие» для детей с речевыми нарушениями (ОНР, дизартрия)
14 Основной формой работы во всех пяти образовательных областях адаптированной Программы является игровая деятельность основная форма деятельности дошкольников Описание форм, способов, методов и средств реализации программы.
15 практические, наглядные словесные. Характеристика основных методов реализации коррекционно-образовательной деятельности
16 Игровая Двигательная Коммуникативная Трудовая Познавательно – исследовательская Продуктивная Музыкально – художественная Чтение художественной литературы Формы непосредственно образовательной деятельности
17 Для становления универсальных культурных умений нужны особые культурные практики ребёнка. Они обеспечивают его активную и продуктивную образовательную деятельность до школы, в- и вне школы. Это – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
18 Наиболее эффективными формами работы, по нашему мнению, для поддержки детской инициативы являются следующие: Познавательные занятия Совместная исследовательская деятельность взрослого и детей - опыты и экспериментирование. Наблюдение и труд в уголке природы Совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы. Самостоятельная деятельность детей Способы и направления поддержки детской инициативы
19 Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя- логопеда и групповом помещении в соответствии с Программой обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.