Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртем Севергин
1 Гиперактивный ребенок - он вихрь, ураган, пожар… «Отойдите! Я – машина! И внутри меня пружина! И с утра всегда она На весь день заведена. Я несусь по коридору, Задевая тетю Лору, Я столкнулся с тетей Варей! Невозможно без аварий!!! Э. Мошковская
2 В отечественной медицине детям с недостаточной зрелостью отдельных зон головного мозга ставят диагноз «минимальная мозговая дисфункция» (ММД) и связывают ее с определенными «вредностями», переживаемыми плодом во время беременности матери и родов.
3 Дети с ММД: менее стрессоустойчивы, менее стрессоустойчивы, снижена умственная работоспособность, снижена умственная работоспособность, наблюдается моторная неловкость, наблюдается моторная неловкость, повышенная утомляемость, повышенная утомляемость, излишняя чувствительность; излишняя чувствительность; у мальчиков может отмечаться гиперактивность, агрессивность, упрямство. у мальчиков может отмечаться гиперактивность, агрессивность, упрямство.
4 Три «западни», которые подстерегают родителей при воспитании гиперактивного ребенка Пути преодоления Недостаток эмоционального внимания, часто подменяемого медицинским уходом. Больше общаться с ребенком, вникать в его проблемы, играть вместе с ним в его детские игры, беседовать «по душам». Недостаток эмоционального внимания, часто подменяемого медицинским уходом. Больше общаться с ребенком, вникать в его проблемы, играть вместе с ним в его детские игры, беседовать «по душам». Недостаток твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка. Составить список запретов и четко следовать ему. Составить список: что должны проконтролировать родители (сегодня, завтра, через неделю). Недостаток твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка. Составить список запретов и четко следовать ему. Составить список: что должны проконтролировать родители (сегодня, завтра, через неделю). Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом Работу с гневом родители могут осуществлять, используя «Лестницу гнева» Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом Работу с гневом родители могут осуществлять, используя «Лестницу гнева»
5 При работе с гиперактивными ребенком необходимо: Отвлечь ребенка от его капризов. Отвлечь ребенка от его капризов. Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность). Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность). Задать неожиданный вопрос. Задать неожиданный вопрос. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка). Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка). Не запрещать действие ребенка в категоричной форме. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме. Не приказывать, а просить (но не заискивать). Не приказывать, а просить (но не заискивать). Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас). Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас). Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном). Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном). Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает. Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает. Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья). Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья). Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения. Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения. Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит). Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).
6 Для профилактики гиперактивного ребенка Заранее договариваться с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т. д. Заранее договариваться с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т. д. Об истечении времени ребенку сообщает не взрослый, а заведенный заранее будильник, кухонный таймер, что будет способствовать снижению агрессии ребенка. Об истечении времени ребенку сообщает не взрослый, а заведенный заранее будильник, кухонный таймер, что будет способствовать снижению агрессии ребенка. Выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение. Выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение. Выработать и расположить в удобном для ребенка месте свод правил поведения в группе детского сада, дома. Выработать и расположить в удобном для ребенка месте свод правил поведения в группе детского сада, дома. Просить ребенка вслух проговаривать эти правила. Просить ребенка вслух проговаривать эти правила. Перед началом занятия ребенок может сказать, что он хотел бы пожелать себе сам при выполнении задания. Перед началом занятия ребенок может сказать, что он хотел бы пожелать себе сам при выполнении задания.
7 Спасибо за внимание! До новых встреч!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.