Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПотап Митрохин
2 Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей.
3 Адаптация - это процесс вхождения и приспособления ребенка к новой для него среде. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Если сравнивать эмоциональное состояние малыша в период адаптации к организованному коллективу, с состоянием космонавта, отправляющегося в полет, результаты идентичны!
4 Нарушения в поведении и общем состоянии ребенка в период адаптации. нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание) нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый) меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются, становятся агрессивными). Иногда можно отметить и более глубокие расстройства: повышение температуры тела изменения характера стула нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)
5 Каким детям адаптироваться легче? Вопрос к родителям:
6 -Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители беседовали про детский сад, гуляли возле сада, посещали «Центр развития ребенка», игровые комнаты) -Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью) -Детям, имеющим навыки самостоятельности -Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание) - Детям, чей рацион питания приближен к саду.
7 Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для каждого ребёнка безболезненно. Для этого между сотрудниками ДОУ и родителями, должны установится дружеские, партнёрские отношения.
8 Советы для родителей Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу! Настраивайте себя и ребенка на мажорный лад, внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим! Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
9 Советы для родителей В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание. Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде. Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям.
10 Советы для родителей Первое время не оставляйте ребенка в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирайте его домой Как можно раньше сообщайте врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша Щадить его ослабленную нервную систему, будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы. Исключите просмотр вечерних телепередач, посещение гостей.
11 Советы для родителей Создавать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского, поинтересуйтесь его переживаниями, впечатлениями. Дома уделяйте ему больше внимания, заботы, ласки. После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает. Как звук струящийся воды. Приучайте к навыкам самообслуживания
12 Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.
13 Деятельность ДОУ для успешной адаптации детей. При поступлении в детский сад воспитатели проводят беседы, анкетирование, сбор информации. В приемных оформляют папки, стенды с советами по адаптации детей. Используют индивидуальный подход к ребенку, проявляют нежность, заботу и ласку. Ежедневно наблюдают за процессом адаптации ребенка и информируют об этом родителей.
14 Воспитатели используют игры на знакомство и общение Игры на расслабление и релаксацию
16 Игры на развитие мелкой моторики
17 Подвижные игры
18 Разучиваются стих, физминутки…
19 Проводится гимнастика
20 Небольшими группами в игровой форме проводятся занятия
22 Вся жизнь ребенка в ДОУ организована в соответствии с Сан ПиНом в определенном режиме. Прием детей до 7.50 Утренняя гимнастика 8.00 Завтрак 8.10 – 8.30 Игры, занятия Второй завтрак 9.30 – 9.50 Прогулка – Обед Сон – Полдник – Игры Ужин
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.