Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГаля Скугарева
2 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………….…….29
3 Система оценивания планируемых результатов освоения программ начальной школы предполагает: включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность; использование критериальной системы оценивания; использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, в том числе: субъективные и объективные методы оценивания; стандартизованные оценки; интегральную оценку, в том числе - портфолио, и дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения самоанализ и самооценку обучающихся; оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования; разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; как внутреннюю, так и внешнюю оценку, при последовательном нарастании объема внешней оценки на каждой последующей ступени обучения;
4 Образовательные технологии: основанные на уровневой дифференциации обучения, основанные на создании учебных ситуаций, основанные на реализации проектной деятельности, информационные и коммуникационные
5 Система оценки знаний по предметам включает: Внутреннюю оценку (оценка осуществляемая учениками, учителями, администрацией). Внешняя оценка (осуществляемая внешними по отношению к школе службами)
6 субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.) и объективизированные методы оценивания (как правило, основанные на анализе письменных ответов и работ обучающихся), в том числе - стандартизированные (основанные на результатах стандартизированных письменных работ, или тестов) процедуры и оценки; оценивание достигаемых образовательных результатов, оценивание процесса их формирования и оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения; разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации; интегральная оценка, в том числе портфолио, выставки, презентации, и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения; самоанализ и самооценка обучающихся.
7 Оценивание стимулирует учение: оценка исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы, учет индивидуальных или групповых потребностей в учебном процессе, учет особенностей способов проявления понимания изученного на данном этапе учебного процесса и данным ребенком, побуждение детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процессе их выполнения.
8 Принципы системы оценивания: Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества. Оценивать можно только то, чему учат. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и обучающимся. Они могут вырабатываться ими совместно. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
9 Этапы и уровни исследования системы оценки образовательных результатов 1. Начальный уровень использования системы оценки. 2. Стандартный уровень использования системы оценки. 3. Максимальный уровень использования системы оценки.
10 1. Начальный уровень использования системы оценки. 1-е правило (Различие оценки и отметки). ОЦЕНКА- СЛОВЕСНАЯ, ОТМЕТКА- ЗНАК только за самостоятельное решение учеником учебной задачи (выполнение задания). 2-е правило (Самооценка). Ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки». В первом классе алгоритм состоит из четырёх вопросов: Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.) Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.) В последующих классах к алгоритму добавляются новые вопросы: «Как мы различаем отметки и оценки?», «Какую себе поставишь отметку?» и т.д.
11 2. Стандартный уровень использования системы оценки. 3-е правило (Одна задача - одна оценка) - используется полностью. 4-е правило (Таблицы результатов и «Портфель достижений») используется частично. 5-е правило (Уровни успешности) - используется частично. 6-е правило (Итоговые оценки) - используется частично.
12 3. Максимальный уровень использования системы оценки. 4-е правило (Таблицы результатов и «Портфель достижений») - используется уже не частично, а полностью. 5-е правило (Уровни успешности) - используется полностью. (Право отказа от отметки и право пересдачи) - новое правило, вводимое на этом этапе. 6-е правило (Итоговые оценки) используется уже не частично, а полностью.
13 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: заметно снизятся показатели уровня тревожности в ситуациях «предъявления себя», «отношений с учителями», «боязни успеха». Заметно возрастёт сознательное отношение учеников к целям обучения и к самой учебной деятельности, будут развиты качества контрольно-оценочной самостоятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.