Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТамара Тремасова
1 В современных социально-экономических условиях жизни нашего общества, главной задачей образования является воспитание и обучение конкурентоспособного человека и гражданина, способного творчески мыслить и находить нестандартные решения. Школа XXI века – это институт, соответствующий целям опережающего развития, обеспечивающий изучение не только достижений прошлого, но и технологий будущего. Задача учителя – помочь детям найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
2 Задачи Формирование понятий: «конкурентоспособная личность», «современный урок»; Поиск путей совершенствования повышения эффективности современного урока; Выявление способов развития учебно- познавательной компетенции учащихся; Повышение эффективности учебно- воспитательного процесса
3 УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных, воспитательных и развивающих целей.
4 Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребёнка в учебном процессе. Цель – воспитание личности ребёнка как субъекта жизнедеятельности.
5 Дидактические принципы Принцип деятельности – ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам, осознаёт при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему её норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей. Принцип непрерывности – преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учётом возрастных психологических особенностей развития детей. Принцип целостности – формирование обучающимися обобщённого системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, о роли и месте каждой науки в системе наук). Принцип минимакса – школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
6 Принцип психологической комфортности – снятие всех стресс о образующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. Принцип вариативности – формирование обучающимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. Принцип творчества – максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе, приобретение обучающимися собственного опыта творческой деятельности.
7 Основные недостатки уроков Не объявляется тема и цель урока; Используются однообразные, в основном репродуктивные методы обучения; Не учитываются индивидуальные и возрастные особенности учащихся; Не всегда даются ясные инструктажи по выполнению заданий, не ставятся чёткие учебные вопросы и задачи; В урок не включаются вопросы, содержащие изученный ранее материал(задачи, орфограммы и т.д.); От учащихся не требуют исчерпывающих ответов; Отсутствуют задания, способствующие развитию информационной и учебно- познавательной компетенции; Не используются разноуровневые задания; Отсутствует система обратной связи учитель-ученик; Используются однообразные и не эффективные формы проверки д/з, самостоятельных работ; Отсутствуют задания, способствующие развитию у учащихся, умения делать самоанализ своей деятельности; Не запрограммирована динамика урока (как в прямом, так и в переносном смысле) не проводится динамическая пауза с конкретными валеологическими задачами (профилактика утомления глаз, правильное дыхание, переключение и восстановление внимания и т.п.); Не подводятся итоги урока ( отсутствует рефлексия); Не используются воспитательные возможности оценки; Не продумывается дозировка и дифференциация домашних заданий. Отсутствует инструктаж к выполнению д/з, нет записи д/з на доске и в дневнике; Не используется наглядность и средства ИКТ
8 Учитель должен осознать Что такое современный урок? Что придает современность уроку? Чем сегодняшний урок отличается от вчерашнего?
9 Характеристика современного урока на современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия на современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества на современном уроке есть место каждому ребенку, потому что современный урок-залог его успеха в будущем!
10 Урок есть искусство, его и надо доводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем любой спектакль. В хорошем уроке есть и завязка, и кульминация, и развязка, текст и подтекст! С. Л. Соловейчик
11 Требования, предъявляемые к современному уроку урок должен являться логической единицей темы, иметь свою строгую, единую внутреннюю логику, определяемую дидактическими целями и содержанием строится на основе учёта программных требований и требований учебных стандартов; диагностики потребностей и возможностей учащихся; самооценки возможностей учителя должен иметь точное дидактическое назначение (тип) и свои неповторимые особенности нацелен на конкретные результаты должен иметь рациональную структуру и темп изложение материала на уроке должно быть вариативным по своей структуре должен предусматривать задания, предполагающие применение новых знаний на практике в изменённой ситуации по сравнению с изученной большая часть знаний должна быть получена в процессе самостоятельного поиска путём решения поисковых задач существенной стороной урока является индивидуализация обучения. Она необходима в качестве условия, обеспечивающего работу каждого ученика в доступном ему темпе, для поощрения перехода одного уровня развития к другому.
12 Требования, предъявляемые к современному уроку эффективность современного урока предполагает и применение современных технологий и ИКТ должны применяться многообразные формы, методы и средства Особое внимание уделяют тем из них, которые при прочих равных условиях, при данном мастерстве учителя способны обеспечить максимальную эффективность данного урока урок должен служить не только обучению, но и воспитанию учащихся. Воспитывать компонентами, содержанием, методами и средствами обучения, организацией, уровнем и характером классного коллектива, обликом учителя, общей атмосферой обеспечивается корректный дифференцированный подход к учащимся учитель способствует становлению и развитию учебно-познавательной деятельности учащихся и эффективно ею управляет рациональная организация учебного занятия для проведения урока необходима благоприятная обстановка урок проводится по плану, который является творческим документом учителя
13 Цели и задачи урока Цель – заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся. цель образовательные развивающие воспитательные задачи
14 Образовательные задачи Образовательные задачи урока состоят в усвоении учащимися определённой системы знаний, формировании на основе этих знаний общеучебных и специальных умений и навыков.
15 Развивающие задачи урока – отражают основные умения, которые вырабатываются на данном занятии Развивающие задачи
16 Воспитательные задачи – охватывают все направления воспитания: умственное, нравственное, трудовое, экологическое, эстетическое, правовое и т.д. Воспитательные задачи урока предполагают получение учащимися нравственных ценностей из содержания учебного материала урока. Воспитательные задачи Воспитательные воспитывать чувство ответственности каждого школьника за собственную деятельность и деятельность всего класса способствовать сплочению команды, класса … отражение аспектов нравственного и эстетического воспитания
17 Типология уроков По основной дидактической цели выделяют такие типы уроков: По основной дидактической цели выделяют такие типы уроков: - урок ознакомления с новым материалом; - урок ознакомления с новым материалом; - урок закрепления изученного; - урок закрепления изученного; - урок применения знаний и умений; - урок применения знаний и умений; - урок обобщения и систематизации знаний; - урок обобщения и систематизации знаний; - урок проверки и коррекции знаний и умений; - урок проверки и коррекции знаний и умений; - комбинированный урок - комбинированный урок
18 Типология уроков Типологией по основному способу проведения их подразделяют на уроки: Типологией по основному способу проведения их подразделяют на уроки: - в форме беседы; - в форме беседы; - лекции; - лекции; - экскурсии; - экскурсии; - кино уроки; - кино уроки; - самостоятельная работа учащихся; - самостоятельная работа учащихся; - лабораторные и практические работы; - лабораторные и практические работы; - сочетание различных форм занятий. - сочетание различных форм занятий.
19 Типология уроков Если же за основу типологии, берутся основные этапы учебного процесса, то выделяют уроки: -вводные; -первичного ознакомления материалом; -образования понятий, установления законов и правил; -применения полученных правил на практике; -повторения и обобщения; -контрольные; -смешанные или комбинированные.
20 Урок - экскурсия; Урок - семинар; Дидактическая игра; Анализ ситуаций; Устный опрос; Письменный опрос; Контрольная работа; Урок-зачет; Виды (формы) урока Урок - поиск; Проектный урок; Урок - экспедиция; Урок -лекция; Урок взаимообучения; Урок пресс-конференция; Проблемно-обучающий зачет
21 Основные компоненты современного урока 1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. 2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. 3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе. 4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом. 5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. 6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п. 7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. 8. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.
22 Этапы урока Традиционное содержание урока Содержание в деятельностном обучении Организационный момент Приветствие, проверка готовности к уроку Приветствие, проверка готовности к уроку, мотивация к учебной деятельности, настрой учащихся. Повторение пройденного Устная (письменная) работа, сообщение темы урока Актуализация имеющихся необходимых знаний завершается созданием проблемной ситуации, постановкой проблемы Изучение нового материала Изложение нового материала учителем Поиск способов решения проблемы детьми Закрепление нового материала Закрепление материала посредством репродуктивной деятельности Управление первичным закреплением с элементами самоконтроля, самооценки. Включение нового знания в систему знаний Домашнее задание Как правило, подводит учитель Организация рефлексии Оценочная деятельность Обычно учитель перечисляет оценки Объявление оценок с комментированием, самооценивание, взаимооценивание
23 Домашнее задание 3 уровня домашних заданий: -Обязательный; -Тренировочный; -Творческое задание Задание для выполнения в группах Индивидуальное задание
24 Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Неоспоримо одно: он должен быть жизненным, одушевленным личностью учителя. Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.