Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнгелина Тятюхина
2 Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 273-ФЗ "О Б ОБРАЗОВАНИИ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ " П.1 ст.87 В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули). П.2 ст.87 Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся». П.3 ст.87 Примерные основные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов России, проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями». П.6 ст.87 К учебно-методическому обеспечению учебных предметов по основам религиозной культуры в области теологии привлекаются соответствующие централизованные религиозные организации.
3 Главная цель - духовно-нравственное воспитание школьника с учётом интересов, культурных особенностей и потребностей его семьи С 2012 года в 4-х классах всех общеобразовательных учреждений в Российской Федерации преподается комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (поручение Президента РФ Д.А. Медведева от 2 августа 2009 г. Пр и др.)
4 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА 1. СВЕТСКИЙ ХАРАКТЕР ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА 2. Религия рассматривается как часть мировой культуры Изучение исторических и культурных основ религий в системе образования должно формировать у обучающихся представление о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры. 3. Отсутствие катехизации в комплексном учебном курсе ОРКСЭ: не пропагандируются религиозная идеология и религиозный образ жизни; не предусматривается обучение религии и исполнение религиозной практики (обрядов); не ставится цель приобщить детей к религиозной жизни (воцерковление). 4
5 Ученики и их родители должны будут самостоятельно выбрать обучения. Выбор учеников и их родителей, конечно, должен быть абсолютно добровольным – это важнейшее дело. Любое принуждение по этому вопросу не только носит незаконный характер, но и будет абсолютно контрпродуктивным. Из речи Президента РФ 21 июля 2009 г.
6 6 ноября 2014 г. под председательством первого заместителя министра Н.В. Третьяк состоялось заседание Межведомственного совета Были рассмотрены: предложения по формированию духовно-нравственной культуры обучающихся на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования; отчет о проведения дополнительных мероприятий по обеспечению свободного, добровольного, информированного выбора модулей курса «Основы религиозных культур и светской этики» родителями обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации. С целью недопущения нарушений прав родителей на выбор со стороны работников органов управления образованием, образовательных учреждений создан Межведомственный совет по обеспечению координации и контроля реализации плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. 84-р
9 ПРОЦЕДУРА ВЫБОРА МОДУЛЯ РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ выбор должен быть оформлен документально: протокол школьного совета (органа самоуправления в школе), педагогического совета протокол родительского собрания, (участие представителей церкви в ходе родительских собраний) письменное заявление родителей о выборе модуля для своего ребёнка. возможность смены модуля после 1 этапа
10 Родительские собрания региональные муниципальные школьные Регламент выбора модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ направлен в регионы России письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 21 апреля 2014 г П ЛАНОВЫЕ МЕРЫ, ПРОВОДИМЫЕ ЕЖЕГОДНО В ФЕВРАЛЕ - АПРЕЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА :
11 индивидуальные беседы и консультации с родителями и обучающимися знакомство родителей с нормативно- правовым обеспечением реализации курса ОРКСЭ «Книга для родителей» (А.Я. Данилюк, изд. «Просвещение») Ф ОРМЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ МОДУЛЕЙ КУРСА ОРКСЭ:
12 тематические уголки выставки рисунков, посвященные изучению модулей курса ОРКСЭ специальные страницы на сайтах В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В ШКОЛАХ ОФОРМЛЯЮТСЯ :
13 праздники с участием детей, изучающих комплексный учебный курс ОРКСЭ; обсуждения вопросов содержания модулей в рамках заседания родительского клуба; круглые столы для родителей; презентационные открытые уроки и мастер-классы, защита творческих проектов учащимися по различным модулям курса; семинары для родителей с элементами деловой игры; On-line родительские собрания М АССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПО ВЫБОРУ МОДУЛЯ КУРСА ОРКСЭ:
14 дополнительные, уточняющие родительские собрания, которые проводятся в августе-сентябре перед разделением обучающихся для работы по модулям; утверждение дополнительных планов мероприятий по обеспечению добровольного информированного выбора родителями модуля курса ОРКСЭ Д ОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ :
15 Модуль ОРКСЭ для изучения ребёнком выбирают его родители (законные представители). Система образования должна обеспечить этот выбор подготовленными учителями, пособиями, всем необходимым.
16 Н А ВЫБОР МОДУЛЯ НЕ ДОЛЖНЫ ВЛИЯТЬ И ТАКИЕ ФАКТОРЫ, КАК : настойчивые советы учителя недостаток помещений для группы учеников, малочисленность учеников проблема «часов» для модулей ОРКСЭ; проблема с зарплатой учителю отсутствие или недостаток учебных пособий отсутствие учителя атеистические убеждения
17 Регламент выбора родителями школьников модулей комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»
18 2. П РОЦЕДУРА ВЫБОРА Предварительный этап. Информирование родителей (законных представителей) о содержании образования по курсу ОРКСЭ и праве осуществить свободный выбор модуля ОРКСЭ для изучения несовершеннолетним обучающимся. Не менее чем за неделю до даты проведения родительских собраний до родителей учащихся
19 2.2. О СНОВНОЙ ЭТАП. П РОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. На родительском собрании класса должны быть заранее приглашены и присутствовать: родители всех учащихся в классе; представитель администрации (директор или заместитель директора); классный руководитель; педагог или педагоги, которые предполагаются в качестве учителей по модулям курса; представитель родительского комитета школы, Управляющего совета и др.; официальные представители соответствующих религиозных организаций из числа представленных в Координационном совете по введению ОРКСЭ, выразившие желание участвовать в собрании. Возможно проведение единого собрания родителей в нескольких (двух и более) классах с родителями всех учащихся по списку. В этом случае протоколы всё равно должны быть оформлены по каждому классу на основе заявлений родителей каждого класса. Вести собрание должен представитель администрации (директор, заместитель директора).
20 2.3. З АКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. П ОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВЫБОРА, НАПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. В установленные сроки (в мае и (или) сентябре) в Управление образования передаются: 1) лист сводной информации по образовательному учреждению (оригинал); 2) копии протоколов родительских собраний по каждому классу. В администрации образовательного учреждении по итогам каждого выбора сохраняются: 1) заявления родителей с протоколами родительских собраний (оригиналы) по каждому классу; 2) копия листа сводной информации.
21 П РИКАЗ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ П ЕРМСКОГО КРАЯ ОТ Г. N СЭД «О Б УТВЕРЖДЕНИИ П ЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОБОДЫ ВЫБОРА ОДНОГО ИЗ МОДУЛЕЙ КУРСА ОРКСЭ НА ТЕРРИТОРИИ П ЕРМСКОГО КРАЯ » Обеспечение свободы выбора одного из модулей курса «Основы религиозных культур и светской этики»
24 ДО 24 ФЕВРАЛЯ : Разместить регламент и информации об учебном курсе ОРКСЭ на сайте образовательного учреждения. Внести изменения в План мероприятий по обеспечению свободы выбора одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Направить в Управление образования План мероприятий по обеспечению свободы выбора одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с указанием предварительных сроков проведения родительских собраний.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.