Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлла Чернавская
2 Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся. Задачи: 1. Познакомить родителей с основными компонентами режима дня. 2. Проанализировать результаты анкеты «Мой режим дня», сопоставить их с результатами анализа медицинских карт школьников и классного журнала – страницы «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)». 3. Разработать рекомендации для школьников «Как правильно составить режим дня».
3 Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника.
4 Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности.
5 Основные компоненты режима дня школьника сон пребывание на свежем воздухе (прогулки) учеба в школе и дома игровая деятельность по интересам отдых по интересам личная гигиена питание помощь по дому
6 Правильно организованный режим дня создает интерес к учебной деятельности способствует нормальному развитию ребенка сохраняет здоровье создает ровное, бодрое настроение создает интерес к творческой деятельности
7 Снижению работоспособности Задержке роста и нормального развития Развитию утомления и переутомления
8 Вопросы анкеты «Мой режим дня» 1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку? а) всегда; б) иногда; в) никогда. 2. Завтракаете ли вы утром? а) всегда; б) иногда; в) никогда; 3. В какое время вы обычно учите уроки? а) сразу, как прихожу из школы; б) отдыхаю и только потом начинаю делать уроки; в) обедаю и сажусь за уроки. 4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий? а) до 1 часа; б) часа; в) 2 -3 часа; г) 3 -4 часа 5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания? а) всегда; б) иногда; в) никогда. 6. Вы ложитесь спать а) в ; б) в ; в) после Как часто вы просыпаетесь не выспавшись? а) всегда; б) иногда; в) никогда. 8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор? а) часа; б) 3- 4 часа; в) все свободное время. 9. Как обычно вы проводите воскресный день? а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры; б) слоняюсь по дому; в) гуляю, занимаюсь спортом; г) другое (укажите что именно). 10. Как часто вы стараетесь спланировать свой день: а) всегда; б) иногда; в) никогда.
12 Гигиенические нормативы продолжительности выполнения домашних заданий в 5 классе до 2,5 часов. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет минут, после чего следует проводить 15 минутные перерывы с физкультминуткой под музыку. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий?
14 Сон Гигиенические нормативы продолжительности ночного сна – 10,5 часов. Вы ложитесь спать…
16 Гигиенические нормативы продолжительности просмотра телепередач 1.5 часа. Гигиенические нормативы продолжительности просмотра телепередач 1.5 часа. Прогулка – 3 часа. Прогулка – 3 часа. Внеклассные и внешкольные занятия 1-2 часа. Внеклассные и внешкольные занятия 1-2 часа. Сколько часов в день вы смотрите телевизор ?
18 Строгий режим распорядок дня является предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия.
20 1. Школьники имеют представление о режиме дня. 2. Среди учащихся есть нарушения основных режимных моментов. 3. Большинство учащихся (75 %) вовремя ложится спать, но, к сожалению, страдает от недосыпания. 4. Школьники не уделяют достаточного внимания утренней зарядке как компоненту физического воспитания. 5. Среди учащихся отмечаются нарушения гигиены учебной деятельности дома: 50% учащихся выполняет домашнее задание сразу после уроков, не отдыхая. Только 25 % школьников делает перерывы при выполнении домашнего задания. 7. Большинство школьников проводят свое свободное время насыщенно и с пользой – посещают кружки, секции. Учащиеся занимаются не более чем в двух кружках (секциях). 8. Нарушения режима дня у учащихся связаны с тем, что ребёнок порой не может спланировать свой день. 9. Нерационально организованный режим дня способствует ухудшению здоровья школьников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.