Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Федькунова
1 Общественные и журналистские расследования в сети «Так-так-так»: общее и особенное Правозащитная социальная сеть «Тактактак» «Тактактак» это место встречи граждан, журналистов и правозащитников. Вместе мы помогаем друг другу добиваться решения проблем и соблюдения законных прав.
2 Зачем мы вместе здесь сегодня собрались? 1. Чтобы узнать об особенностях общественного и журналистского расследований в Интернете. 2. Чтобы узнать о принципах, этапах и правилах проведения расследований в сети «Так-так- так».
3 В чем отличие журналистского расследования от общественного? ЖУРНАЛИСТСКОЕ: основывается на оригинальной работе журналиста; обнародует факты, которые пытаются скрыть от общества и которые свидетельствуют о нарушении его прав; указывает на значимые для общества проблемы; информирует общество и государство о наличии значимой проблемы. ОБЩЕСТВЕННОЕ: основывается на командной работе (журналисты + гражданские активисты); используются, в основном, открытые источники информации; указывает на общественно- значимые проблемы, при этом, решая локальные задачи; призвано изменить ситуацию или решить проблему.
4 Повторение пройденного: что такое общественный интерес Единого определения общественного интереса не существует – оно включает (но этим не ограничивается) следующее: раскрытие и предотвращение преступлений раскрытие антиобщественного поведения раскрытие коррупции и несправедливости раскрытие существенной некомпетентности и халатности защита здоровья и безопасность людей защита людей от введения в заблуждение заявлением или действием отдельного лица или организации раскрытие информации, которая дает возможность людям принимать более информированное решение по общественно важным вопросам
5 СМИ или медиа прямого участия? Наш проект посвящен укреплению «прямой демократии» и расширению возможностей граждан самим участвовать в защите своих прав. «Прямой демократии» наиболее соответствует концепция «медиа прямого участия» – когда граждане сами участвуют в создании контента. Если мы, профессионалы масс-медиа, хотим, чтобы наши пути с гражданами не разошлись радикально, давайте согласимся с тем, что старая, добрая, классическая «вертикальная» модель журналистики умирает. А на смену ей идет так называемое «сетевое сотрудничество» журналистов с читателями – производителями контента.«сетевое сотрудничество»
6 Этапы Общественного расследования Подготовка текста для масс-медиа Регистрация на сайте Выбор темы и объявление расследования объявление Проработка основной версии Формулирование версий (гипотез) и вопросов к ним Обсуждение версий, верификация сведений Промежуточный анализ (выбор основной версии) Формирование команды Вынесение Общественного вердикта Общественная кампания Публикация текста в масс-медиа Правовая экспертиза текста
7 Обсуждая каждый вопрос выдвинутой версии, помните: Если какая-либо информация остается неверифицированной (см. вебинар недостоверным может оказаться ВЕСЬ ответ, а неподтвержденной – ВСЯ версия
8 «Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда, Как желтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда…» Анна Ахматова Спасибо за участие!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.