Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександр Мызников
1 1 О развитии стандартизации высшего образования О.П. Мелехова д.б.н., зам. председателя УМС по биологии УМО по классическому университетскому образованию, МГУ имени М.В.Ломоносова
2 Содержание Задачи реформы системы образования и развитие стандартизации высшего образования. Задачи реформы системы образования и развитие стандартизации высшего образования. О новых нормативных документах. О новых нормативных документах. Содержание информации в раздаточном материале. Содержание информации в раздаточном материале. 2
3 3 В начале реформы Министерство образования и науки определило задачи модернизации ВО РФ: Расширение свободы образовательных учреждений; Расширение свободы образовательных учреждений; Обновление структуры и содержания образовательных программ; Обновление структуры и содержания образовательных программ; Повышение ответственности за качество образования; Повышение ответственности за качество образования;
4 4 Привлечение работодателей к созданию и реализации ООП; Привлечение работодателей к созданию и реализации ООП; Повышение доверия к образовательной политике РФ и конкурентоспособности российских вузов на мировом рынке образовательных услуг; Повышение доверия к образовательной политике РФ и конкурентоспособности российских вузов на мировом рынке образовательных услуг; Создание условий для образования в течение всей жизни. Создание условий для образования в течение всей жизни.
5 5 ГОС-2 ( 2000 г.) Содержание регламентируется перечнем дисциплин федерального компонента, их основных разделов и трудоемкостью каждой дисциплины. Уровень подготовки выпускника регламентируется в терминах «знания, умения, навыки». Объем федерального компонента 70 – 85% (специалист) ФГОС-3 (2010 г.) Содержание регламентируется через достижение определенных компетенций (общекультурных и профессиональных). Перечень дисциплин приводится примерный. Объем федерального компонента – 50% (бакалавриат). ФГОС-3+ (2014 г.) Содержание регламентируется только через перечень компетенций. В структуре образовательной программы определяется только соотношение объемов базовой и вариативной части дисциплин и практик и объем государственной итоговой аттестации. Объем базового компонента дисциплин и практик – около 50% (бакалавриат).
6 6 Проект дальнейшего развития ФГОС ФГОС 3+Проект ФГОС 4 «Рамочные» требования к структуре ГОС; В настоящее время разработан 691 стандарт по направлениям и специальностям ВО. Изменен «Перечень укрупненных групп направлений наук и специальностей» (бывшие 29 УГНС трансформированы в 57 УГНС и объединены в 9 областей образования); Основа классификации: общность предметного ядра содержания, сходные условия реализации. Уточнение формулировок и перечня компетенций (результатов ОП в целом); Полное соответствие ФГОС с законодательными нормами; Разработка ФГОС по УГНС: на основе уровня квалификаций РФ, Европейской рамки квалификаций и квалификаций ВО («Дублинские дескрипторы»); Преемственность стандартов различных уровней одной УГНС («принцип непрерывности»); Сведения о видах и задачах профессиональной деятельности выпускников – в ООП вуза, в соответствии с профессиональными стандартами и Примерной ОП
7 7 Цель новой редакции ФГОС : Установление соответствия нормативам «Закона об образовании в Российской Федерации» ( 273-ФЗ), вступившего в силу с г.
8 9 Уровни профессионального образования, образовательные программы образовательные программы 1. Среднее профессиональное образование подготовка квалифицированных рабочих подготовка квалифицированных рабочих подготовка специалистов среднего звена подготовка специалистов среднего звена 2. Высшее образование - бакалавриат 3. Высшее образование – специалитет, магистратура 4. Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации: аспирантура (адъюнктура) аспирантура (адъюнктура) ординатура ординатура ассистентура – стажировка ассистентура – стажировка
9 62 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.