Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Рощупкина
1 Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО
2 Понятие деятельности Деятельность процесс преобразования какого-либо исходного материала в конечный продукт, отвечающий заранее определенным, запланированным требованиям. Деятельность всегда имеет мотивационную обусловленность, сознательную цель и опосредована способами ее осуществления.
3 Понятие педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу накопленных человечеством культуры и опыта, на создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
4 Понятие образования Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенных объема и сложности … ФЗ Об образовании в РФ 273-ФЗ от
5 Понятие воспитания Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства ФЗ Об образовании в РФ 273-ФЗ от
6 Понятие обучения Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни ФЗ Об образовании в РФ 273-ФЗ от
7 Понятие ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. ФЗ Об образовании в РФ 273-ФЗ от
8 Структура ФГОС Статья Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ …; 2) условиям реализации основных образовательных программ…; 3) результатам освоения основных образовательных программ. ФЗ Об образовании в РФ 273-ФЗ от
9 Организация понимания документа 1 шаг – организация семантизирующего понимания Что это слово значит? 2 шаг – организация когнитивного понимания Что означает эта фраза? 3 шаг – организация «распредмечивающего» понимания Какие ценностные ориентиры и мировоззренческие установки отражены в тексте?
10 Деятельность педагога по реализации ФГОС НОО Как ?? Что ?? Ради чего??
11 содержательно- практический уровень содержательно- теоретический уровень содержательно- деятельностный уровень. Историческое развитие представлений о целях образования
12 Ценностные ориентиры образования … развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.
13 Требования к результатам освоения ООП НОО Личностные Метапредметные Предметные
14 ЗУН Пс. процессы Личностные качества ЗУН УУД Личностные качества Ценностные ориентиры образования
15 Содержание образования система духовно-нравственных ценностей система универсальных учебных действий система научных представлений о природе, обществе и человеке
16 Понятие ООП Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов*, а также оценочных и методических материалов.* ФЗ Об образовании в РФ 273-ФЗ от
17 Структура ООП НОО Целевой раздел Пояснительная записка Планируемые результаты освоения ООП НОО Система оценки достижения ПРО ООП НОО Содержательный раздел Программа формирования УУД Программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности программа духовно- нравственного развития и воспитания программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы Организационный раздел учебный план план внеурочной деятельности система условий реализации ООП НОО
18 Обновление содержания образования специально отобранный для усвоения обучающимися объем ЗУНов деятельность самого ученика, его внутреннее образовательное приращение и развитие
19 Модель организации образовательного процесса Образовательный процесс Вход индивидуальные особенности физическое развитие интеллектуальные способности личностные результаты освоения ООП метапредметные результаты освоения ООП предметные результаты освоения ООП Развитие личности Познание и освоение мира Усвоение УУД Выход
20 Деятельность ключевое понятие современного образования Человек не может научиться играть на флейте, не приставив ее к губам. Сократ
21 Цикл деятельности Проблематизация Оценка. Коррекция Постановка целей Реализация целей и контроль их достижения
22 Введение ФГОС НОО Требует от педагогов: изменения ценностных позиций; освоения нового содержания образования; освоения технологий организации образовательной деятельности.
23 Спасибо за внимание! Нагаева О.Н., к.п.н., зав. кафедрой ДиНО РИРО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.